Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

8. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Антиблокировочная тормозная система BOSH

Данные автомобили оснащаются четырехканальной антиблокировочной тормозной системой BOSH ABS 5.3 встроенного типа; обычная тормозная система и АБС разделены между собой.

ОСОБЕННОСТИ

Система состоит из четырех датчиков скорости. Каждая ветвь гидропривода связана сдатчиком у колеса. Поэтому тормоза передних колес регулируются отдельно. Однако тормоза задних колес регулируются одновременно с тормозами передних колес и в соответствии с одним и тем же низкопороговым принципом регулирования (колесо, которое имеет тенденцию к блокированию, вызывает немедленную регуляцию тормозных механизмов на обоих колесах моста). Регулятор тормозных сил выполняет свою обычную функцию.

РАСПОЛОЖЕНИЕ УЗЛОВ АБС BOSH

8.  ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  Saab

1 Гидравлический блок

PRN3818

4 Сигнальная лампа уровня тормозной жидкости в бачке

2 Главный тормозной цилиндр

3 Вакуумный усилитель тормозов

5 Регулятор тормозных сил

ОБЩИЙ ВИД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА

8.  ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  Saab

А Входной канал трубопровода главного тормозного цилиндра

В Выходной канал трубопровода питания рабочего цилиндра заднего левого колеса

С Выходной канал трубопровода питания рабочего цилиндра заднего правого колеса

D Выходной канал трубопровода питания

рабочего цилиндра переднего правого колеса

Е Выходной канал трубопровода питания рабочего цилиндра переднего левого колеса

ЭЛЕКТРОСХЕМА

8.  ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  Saab

ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

104

Замок-выключатель зажигания

118

Компьютер АБС

150

Датчик скорости правого заднего колеса

151

Датчик скорости левого заднего колеса

152

Датчик скорости переднего правого колеса

153

Датчик скорости переднего левого колеса

160

Выключатель стоп-сигнала

225

Диагностический разъем

247

Комбинация приборов

260

Блок предохранителей

777

Питание блока предохранителей

R2

Разъем жгутов панели приборов и датчика скорости заднего левого колеса

R36

R101

Разъем жгутов АБС и панели приборов

Разъем жгутов правого лонжерона и правой фары

31-КАНАЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ

8.  ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  Saab

А Подпружиненное соединение с массой (вывод 19) выводов 20 и 21 (сигнальные лампы АБС и диагностического прибора NIVOCODE) при отсоединение разъема.

Назначение выводов разъема

Вывод

Назначение

1

Масса датчика скорости заднего правого колеса

2

Сигнал датчика скорости заднего правого колеса

3

Масса датчика скорости переднего правого колеса

4

Не подключен

5

Сигнал датчика скорости переднего правого колеса

6

Масса датчика скорости переднего левого колеса

7

Сигнал датчика скорости переднего левого колеса

8

Масса датчика скорости заднего левого колеса

9

Сигнал датчика скорости заднего левого колеса

10

Не подключен

11

Диагностическая линия К

12

Диагностическая линия L

13

Не подключен

Вывод

Назначение

14

Сигнал выключателя стоп-сигнала

15

+ питания компьютера после замка-выключателя зажигания

16

Масса электронасоса

17

Вывод + аккумуляторной батареи (электромагнитные клапаны и электронасос)

18

Вывод + аккумуляторной батареи (электромагнитные клапаны и электронасос)

19

Электрическая масса

20

Не подключен

21

Сигнальная лампа АБС

22

Не подключен

25

Не подключен

26

Не подключен

27

Не подключен

31

Не подключен


ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ

8.  ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  Saab

4 Масса кузова

5 Электрическая масса

7 Диагностическая линия К

15 Диагностическая линия L

16 Вывод + аккумуляторной батареи

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК

Моменты затяжки (даН-м)

©

Накидные гайки трубок

М10х 100

1,7


М12х100

1,7

СНЯТИЕ

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините провода от выводов аккумуляторной батареи.

Снимите переднее правое колесо.

Установите на педаль тормоза нажимное устройство для ограничения количества вытекающей жидкости.

Сверху:

Отсоедините разъем компьютера АБС.

Отверните два болта соединения с массой.

Отсоедините шесть трубок от гидравлического блока, помечая их положение для последующей правильной установки.

8.  ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  Saab

Отверните верхний болт (1) крепления гидравлического блока.

Снизу:

Снимите:

- приемную трубу,

- теплозащитный щиток выпускного коллектора (3 болта),

- два нижних болта крепления гидравлического блока,

8.  ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ  Saab

- гидравлический блок через нишу арки колеса.

УСТАНОВКА

Установка в порядке обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ: компьютер не должен сниматься. Если имеется неисправность, то замените целиком гидравлический блок.

ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНОГО ГИДРОПРИВОДА

В этом разделе описывается диагностика, которая должна выполняться с помощью прибора XR25, для проверки монтажа АБС на автомобиле и, в частности, гидропривода.

ПРИМЕЧАНИЕ: для проведения этого диагностирования потребуются два человека и по возможности установка автомобиля на двухстоечный подъемник.

Общий принцип проверки

Установите автомобиль на подъемник с поднятым колесом, тормозной механизм которого будет проверяться. Один из рабочих должен занимать рабочее место водителя вместе с прибором XR25 в руках. Зажигание включено, коробка передач в нейтральном положении, прибор в режиме поиска неисправностей, педаль тормоза выжата. Второй рабочий должен прикладывать крутящий момент к колесу для проверки действия его тормозного механизма и вращения колеса.

Рабочий подает соответствующие команды прибором XR25, который выполняет следующий цикл десять раз: попеременно уменьшая и увеличивая давление в рабочем цилиндре тормозного механизма проверяемого колеса. Эти воздействия АБС будут отражаться на колесе в виде десяти попеременных циклов затормаживания и растормаживания. Рывковое движение колеса, отмечаемое рабочим, указывает на то, что гидропривод тормозного механизма данного колеса подсоединен правильно.

Программа прибора XR25 для данного цикла проверки следующая:

- Цикл для проверяемого колесного тормозного механизма:

- падение давления в течение 200 мсек одновременно с включением электронасоса,

- увеличение давления в течение 300 мсек одновременно с включением электронасоса (десять циклов выполняются для проверяемого колесного тормозного механизма).

- Давление возрастает до давления главного тормозного цилиндра, передаваемого на все четыре колесных рабочих цилиндра.

- Электронасос отключается.

- Рабочий отпускает педаль тормоза.

Проверка гидропривода колесного тормозного механизма завершена. Переходите к проверке гидроприводов тормозных механизмов трех остальных колес.

ПРОЦЕДУРА УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА

ПРИМЕЧАНИЕ: гидроблок предварительно заполнен.

Данная процедура удаления воздуха должна выполняться при снятии одного из следующих узлов:

- гидравлического блока,

- главного тормозного цилиндра,

- тормозных трубок (между гидравлическим блоком и главным тормозным цилиндром).

1) Удалите воздух из гидропривода тормозной системы обычным способом с помощью педали тормоза.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если после дорожной проверки с работающей АБС ход педали будет оценен как ненормальный, то удалите воздух из гидравлического блока.

2) Удаление воздуха из гидравлического блока.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: необходимо соблюдать порядок удаления воздуха, начиная с клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра заднего правого колеса, затем заднего левого, переднего левого и переднего правого.

a) Удалите воздух из рабочего цилиндра заднего правого колеса, удаляя воздух из трубопроводов питания рабочих цилиндров колес с помощью прибора XR25:

- установите емкость для сбора тормозной жидкости и присоедините шланг, откройте клапан выпуска воздуха,

- нажмите на педаль тормоза (примерно десять раз),

- запустите на приборе XR25 команду контроля за удалением воздуха,

- выполняйте качательные движения педалью тормоза во время контроля прибором за удалением воздуха,

- при окончании прибором XR25 цикла удаления воздуха продолжайте выполнять качательные движения педалью тормоза и заверните клапан удаления воздуха.

b) Выполните работы, описанные в пункте а, для рабочего цилиндра заднего левого колеса, переднего левого и переднего правого колеса.

c) Проверьте ход педали и, если он ненормальный, то начните сначала процедуру удаления воздуха. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: обеспечьте наличие достаточного количества тормозной жидкости в бачке.

ПРОВЕРКА КОЛЕСНЫХ ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ

a) Проверьте сопротивление соединений датчиков (от разъема компьютера до двухканального разъема датчика скорости).

b) Осмотрите зубья (26 зубьев) на зубчатом венце и при их неисправности замените зубчатый венец.

c) Проверьте зазор между датчиком и зубьями венца с помощью комплекта щупов. Проверить зазор можно только у датчиков передних колес.

Датчик скорости переднего колеса:

0,13 < Z < 1,96 мм

Реклама