ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Антиблокировочная тормозная система BOSH
Данные автомобили оснащаются четырехканальной антиблокировочной тормозной системой BOSH ABS 5.3 встроенного типа; обычная тормозная система и АБС разделены между собой.
ОСОБЕННОСТИ
Система состоит из четырех датчиков скорости. Каждая ветвь гидропривода связана сдатчиком у колеса. Поэтому тормоза передних колес регулируются отдельно. Однако тормоза задних колес регулируются одновременно с тормозами передних колес и в соответствии с одним и тем же низкопороговым принципом регулирования (колесо, которое имеет тенденцию к блокированию, вызывает немедленную регуляцию тормозных механизмов на обоих колесах моста). Регулятор тормозных сил выполняет свою обычную функцию.
РАСПОЛОЖЕНИЕ УЗЛОВ АБС BOSH
1 Гидравлический блок
PRN3818
4 Сигнальная лампа уровня тормозной жидкости в бачке
2 Главный тормозной цилиндр
3 Вакуумный усилитель тормозов
5 Регулятор тормозных сил
ОБЩИЙ ВИД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА
А Входной канал трубопровода главного тормозного цилиндра
В Выходной канал трубопровода питания рабочего цилиндра заднего левого колеса
С Выходной канал трубопровода питания рабочего цилиндра заднего правого колеса
D Выходной канал трубопровода питания
рабочего цилиндра переднего правого колеса
Е Выходной канал трубопровода питания рабочего цилиндра переднего левого колеса
ЭЛЕКТРОСХЕМА
ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
104 |
Замок-выключатель зажигания |
118 |
Компьютер АБС |
150 |
Датчик скорости правого заднего колеса |
151 |
Датчик скорости левого заднего колеса |
152 |
Датчик скорости переднего правого колеса |
153 |
Датчик скорости переднего левого колеса |
160 |
Выключатель стоп-сигнала |
225 |
Диагностический разъем |
247 |
Комбинация приборов |
260 |
Блок предохранителей |
777 |
Питание блока предохранителей |
R2 |
Разъем жгутов панели приборов и датчика скорости заднего левого колеса |
R36 R101 |
Разъем жгутов АБС и панели приборов Разъем жгутов правого лонжерона и правой фары |
31-КАНАЛЬНЫЙ РАЗЪЕМ
А Подпружиненное соединение с массой (вывод 19) выводов 20 и 21 (сигнальные лампы АБС и диагностического прибора NIVOCODE) при отсоединение разъема.
Назначение выводов разъема
Вывод |
Назначение |
1 |
Масса датчика скорости заднего правого колеса |
2 |
Сигнал датчика скорости заднего правого колеса |
3 |
Масса датчика скорости переднего правого колеса |
4 |
Не подключен |
5 |
Сигнал датчика скорости переднего правого колеса |
6 |
Масса датчика скорости переднего левого колеса |
7 |
Сигнал датчика скорости переднего левого колеса |
8 |
Масса датчика скорости заднего левого колеса |
9 |
Сигнал датчика скорости заднего левого колеса |
10 |
Не подключен |
11 |
Диагностическая линия К |
12 |
Диагностическая линия L |
13 |
Не подключен |
Вывод |
Назначение |
14 |
Сигнал выключателя стоп-сигнала |
15 |
+ питания компьютера после замка-выключателя зажигания |
16 |
Масса электронасоса |
17 |
Вывод + аккумуляторной батареи (электромагнитные клапаны и электронасос) |
18 |
Вывод + аккумуляторной батареи (электромагнитные клапаны и электронасос) |
19 |
Электрическая масса |
20 |
Не подключен |
21 |
Сигнальная лампа АБС |
22 |
Не подключен |
25 |
Не подключен |
26 |
Не подключен |
27 |
Не подключен |
31 |
Не подключен |
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ
4 Масса кузова
5 Электрическая масса
7 Диагностическая линия К
15 Диагностическая линия L
16 Вывод + аккумуляторной батареи
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК
Моменты затяжки (даН-м) |
© |
|
Накидные гайки трубок |
М10х 100 |
1,7 |
|
М12х100 |
1,7 |
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините провода от выводов аккумуляторной батареи.
Снимите переднее правое колесо.
Установите на педаль тормоза нажимное устройство для ограничения количества вытекающей жидкости.
Сверху:
Отсоедините разъем компьютера АБС.
Отверните два болта соединения с массой.
Отсоедините шесть трубок от гидравлического блока, помечая их положение для последующей правильной установки.
Отверните верхний болт (1) крепления гидравлического блока.
Снизу:
Снимите:
- приемную трубу,
- теплозащитный щиток выпускного коллектора (3 болта),
- два нижних болта крепления гидравлического блока,
- гидравлический блок через нишу арки колеса.
УСТАНОВКА
Установка в порядке обратном снятию.
ПРИМЕЧАНИЕ: компьютер не должен сниматься. Если имеется неисправность, то замените целиком гидравлический блок.
ДИАГНОСТИКА ТОРМОЗНОГО ГИДРОПРИВОДА
В этом разделе описывается диагностика, которая должна выполняться с помощью прибора XR25, для проверки монтажа АБС на автомобиле и, в частности, гидропривода.
ПРИМЕЧАНИЕ: для проведения этого диагностирования потребуются два человека и по возможности установка автомобиля на двухстоечный подъемник.
Общий принцип проверки
Установите автомобиль на подъемник с поднятым колесом, тормозной механизм которого будет проверяться. Один из рабочих должен занимать рабочее место водителя вместе с прибором XR25 в руках. Зажигание включено, коробка передач в нейтральном положении, прибор в режиме поиска неисправностей, педаль тормоза выжата. Второй рабочий должен прикладывать крутящий момент к колесу для проверки действия его тормозного механизма и вращения колеса.
Рабочий подает соответствующие команды прибором XR25, который выполняет следующий цикл десять раз: попеременно уменьшая и увеличивая давление в рабочем цилиндре тормозного механизма проверяемого колеса. Эти воздействия АБС будут отражаться на колесе в виде десяти попеременных циклов затормаживания и растормаживания. Рывковое движение колеса, отмечаемое рабочим, указывает на то, что гидропривод тормозного механизма данного колеса подсоединен правильно.
Программа прибора XR25 для данного цикла проверки следующая:
- Цикл для проверяемого колесного тормозного механизма:
- падение давления в течение 200 мсек одновременно с включением электронасоса,
- увеличение давления в течение 300 мсек одновременно с включением электронасоса (десять циклов выполняются для проверяемого колесного тормозного механизма).
- Давление возрастает до давления главного тормозного цилиндра, передаваемого на все четыре колесных рабочих цилиндра.
- Электронасос отключается.
- Рабочий отпускает педаль тормоза.
Проверка гидропривода колесного тормозного механизма завершена. Переходите к проверке гидроприводов тормозных механизмов трех остальных колес.
ПРОЦЕДУРА УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА
ПРИМЕЧАНИЕ: гидроблок предварительно заполнен.
Данная процедура удаления воздуха должна выполняться при снятии одного из следующих узлов:
- гидравлического блока,
- главного тормозного цилиндра,
- тормозных трубок (между гидравлическим блоком и главным тормозным цилиндром).
1) Удалите воздух из гидропривода тормозной системы обычным способом с помощью педали тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если после дорожной проверки с работающей АБС ход педали будет оценен как ненормальный, то удалите воздух из гидравлического блока.
2) Удаление воздуха из гидравлического блока.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: необходимо соблюдать порядок удаления воздуха, начиная с клапана выпуска воздуха рабочего цилиндра заднего правого колеса, затем заднего левого, переднего левого и переднего правого.
a) Удалите воздух из рабочего цилиндра заднего правого колеса, удаляя воздух из трубопроводов питания рабочих цилиндров колес с помощью прибора XR25:
- установите емкость для сбора тормозной жидкости и присоедините шланг, откройте клапан выпуска воздуха,
- нажмите на педаль тормоза (примерно десять раз),
- запустите на приборе XR25 команду контроля за удалением воздуха,
- выполняйте качательные движения педалью тормоза во время контроля прибором за удалением воздуха,
- при окончании прибором XR25 цикла удаления воздуха продолжайте выполнять качательные движения педалью тормоза и заверните клапан удаления воздуха.
b) Выполните работы, описанные в пункте а, для рабочего цилиндра заднего левого колеса, переднего левого и переднего правого колеса.
c) Проверьте ход педали и, если он ненормальный, то начните сначала процедуру удаления воздуха. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: обеспечьте наличие достаточного количества тормозной жидкости в бачке.
ПРОВЕРКА КОЛЕСНЫХ ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ
a) Проверьте сопротивление соединений датчиков (от разъема компьютера до двухканального разъема датчика скорости).
b) Осмотрите зубья (26 зубьев) на зубчатом венце и при их неисправности замените зубчатый венец.
c) Проверьте зазор между датчиком и зубьями венца с помощью комплекта щупов. Проверить зазор можно только у датчиков передних колес.
Датчик скорости переднего колеса:
0,13 < Z < 1,96 мм