Устройство автоматической компенсации износа
РЕГУЛИРОВКА
Неправильная регулировка стояночного тормоза, при которой трос слишком натянут:
- исключает нормальную работу устройства автоматической компенсации износа тормозных накладок,
- вызывает удлинение хода педали.
Тросы не должны натягиваться для устранения этой неисправности, поскольку она снова быстро возобновится.
Стояночный тормоз не должен использоваться для устранения зазора,
стояночный тормоз должен регулироваться только при замене:
- тормозных колодок,
- тросов,
- рычага стояночного тормоза.
Выполнение регулировки, кроме в указанных случаях, не допускается.
На автомобиле, поднятом на подъемнике с упором на кузов, ослабьте затяжку гайки (1) настолько, чтобы регулировочный узел пришел полностью в свободное состояние.
Снимите:
- два задних колеса,
- два тормозных барабана.
Проверьте работу устройства автоматической компенсации износа, вращая храповое колесо (D) (убедитесь в возможности его вращении в обе стороны), затем проверните его назад на 5-6 зубцов.
Обеспечьте:
- свободное скольжение тормозных тросов,
- правильное касание разжимных рычагов (В) тормозных колодок.
Постепенно натяните тросы в регулировочном узле так, чтобы разжимные рычаги (В) начинали перемещаться между первым и вторым щелчками хода рычага привода стояночного тормоза и оставались прижатыми со второго щелчка.
Зафиксируйте контргайку регулировочного узла.
Установите тормозные барабаны.
На стоящем на колесах автомобиле приведите тормозные колодки в рабочее состояние, несколько раз нажимая с усилием на педаль и прислушиваясь, чтобы услышать щелчок устройства автоматической компенсации износа.