Регулятор тормозных сил
ОБЩИЙ ПРИНЦИП ПРОВЕРКИ
Данные автомобили оснащаются регуляторами тормозных сил.
Показания давления считываются при диагональном разделении тормозного контура
сравнением давления в контуре задних колес с давлением, сообщаемым контуру передних колес.
Двухконтурный регулятор тормозных сил имеет два совершенно отдельных регулятора тормозных сил со своими корпусами, которые при диагональном разделении тормозного контура действуют на контур одного переднего и одного заднего колеса.
Оба контура должны проверяться.
I: переднее правое колесо/заднее левое колесо II: переднее левое колесо/заднее правое колесо.
Регуляторы тормозных сил.
Регулировка регуляторов тормозных сил позволяет изменять давление в контуре заднего колеса в зависимости от давления в контуре переднего колеса.
Регулировка проводится одновременно в обоих камерах регулятора тормозных сил. Если давление ненормальное в одной из камер, то замените регулятор тормозных сил.
ПРИМЕЧАНИЕ
регуляторы тормозных сил различаются в зависимости от типа заднего моста:
- задний мост нормальной грузоподъемности: красная метка,
- задний мост повышенной грузоподъемности: зеленая метка.
Моменты затяжки (даН-м) |
© |
Накидные гайки |
1,7 |
Болт крепления регулятора тормозных |
1,8 |
сил |
|
Гайка регулировки нажимного рычага |
1 |
регулятора тормозных сил |
|
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините тормозные трубки.
Отсоедините нажимной рычаг (2) от регулятора тормозных сил, ослабляя затяжку гайки (1).
Снимите регулятор тормозных сил (два болта).
ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение гайки (3).
УСТАНОВКА
Установка в порядке обратном снятию.
Удалите воздух и проверьте состояние тормозного контура (см. раздел «Проверка -Регулировка»).
ПРОВЕРКА
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Fre. 244-03 Манометр для проверки
или работоспособности регулятора Fre. 1085-01 тормозных сил
Подсоедините два манометра Fre. 244-03 или Fre. 1085-01:
- один у рабочего цилиндра переднего правого колеса,
- другой у рабочего цилиндра заднего левого колеса.
Стравите давление из манометров с помощью гайки (Р).
Постепенно нажимайте на педаль тормоза, пока в контуре передних колес не установится требуемое давление (см. таблицу значений). Считайте показание давления при этом в контуре задних колес; откорректируйте его при необходимости.
Выполните такую же операцию на другом контуре:
- один манометр у рабочего цилиндра переднего левого колеса,
- другой манометр у рабочего цилиндра заднего правого колеса.
Если имеется большое отличие (значения превышают допустимое отклонение), то замените регулятор тормозных сил, поскольку ремонт его не допускается.
РЕГУЛИРОВКА
Метод регулировки регуляторов тормозных сил, используемый в настоящее время во время эксплуатации, достаточно простой и требует наличия только двух манометров, которые следует подсоединять к тормозной контуру (у переднего правого колеса и заднего левого колеса, а затем у переднего левого колеса и заднего правого колеса).
Проверка и регулировка выполняется на ненагру-женнном автомобиле при полном топливном баке и нахождении водителя на рабочем месте.
После достижения определенного давления в контуре переднего колеса в результате нажатия педали тормоза сразу же считайте показания давления в контуре рабочего цилиндра заднего колеса и сравните полученное значение с тем, что дано в разделе 07. Затем передвиньте нажимной рычаг, ослабляя затяжку гайки (1) настолько, чтобы рычаг (2) можно было передвигать.
ПРИМЕЧАНИЕ: не меняйте положение гайки (3).
Этот способ трудно использовать, когда автомобиль загружен, как это часто бывает на развозных фургонах, оснащаемых полками, заполненными запасными частями и инструментами.
Особая ситуация с развозными фургонами привела к разработке другого метода регулировки, в котором используется подсчет прогиба (индекс деформации) шин (это недорогостоящий, но требующий особого внимания метод). Должна приниматься в расчет зависимость давления в контуре рабочих цилиндров задних колес от деформации шины.
Необходимый инструмент:
- рулетка (используется для замера высоты контрольных точек низа автомобиля),
- точный манометр.
1 • Подготовка автомобиля:
- автомобиль должен быть оставлен груженым,
- лицо, обязанное нажимать на педаль тормоза во время регулировки регулятора тормозных сил, должно находиться в автомобиле при замере радиуса качения задних колес под нагрузкой,
- автомобиль должен находиться на плоском горизонтальном участке, чистом и ровном (при возможности используйте четырехстоечный подъемник).
2 • Разметка центров задних колес:
- поднимите заднюю часть автомобиля настолько, чтобы задние колеса можно было вращать,
- коснитесь куском мела колпака колеса или декоративного фальш-колпака примерно в центре колеса,
- достаточно быстро вращайте колесо рукой и одновременно твердо прижимайте кусок мела. Это позволит нанести концентрические окружности вокруг реального центра вращения колеса,
- выделите центр с помощью мелового карандаша,
- проделайте эту же операцию на другом заднем
колесе.
3 • Регулировка давления воздуха в шинах задних колес:
- давление воздуха должно быть отрегулировано на колесах, стоящих на полу, и при нахождении человека на рабочем месте водителя,
- снизьте давление воздуха в шинах обоих задних колес до 1,2 бар (используйте точный манометр),
- выждите несколько минут, пока воздух в шинах нагреется до температуры окружающего воздуха, поскольку воздух охлаждается при его выпуске из шины и давление в ней поэтому меняется,
- как можно точнее доведите давление до 1,2 бар.
4 • Замер радиуса качения колеса на ненагруженном автомобиле:
- поднимите задние колеса настолько, чтобы они больше не деформировались под нагрузкой, приходящейся на задний мост (до момента отрыва колес от пола),
- замерьте расстояние от пола до центра колеса с помощью рулетки.
5 • Замер радиуса качения колеса на нагруженном автомобиле:
- установите автомобиль на колеса,
- замерьте расстояние от пола до центра колеса с помощью рулетки.
6 • Определение деформации шины:
- определите разность результатов обоих измерений, чтобы получить величину деформации шины.
7 • Выполните пункты 4, 5 и 6 для другого заднего колеса.
8 • Определите среднюю деформацию для обеих шин:
- сложите значения деформаций,
определенных для двух задних колес и поделите результат пополам, чтобы найти среднее значение деформации.
9 • Считывание показаний графиков:
- На первом графике считывается нагрузка на задний мост в функции определенной средней деформации шины.
- На втором графике считывается выходное давление Р2 (соответствующее давлению, сообщаемому рабочему цилиндру каждого заднего колеса) в функции нагрузки, определенной по первому графику.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: каждый график соответствует конкретному производителю и типу шины.
10 • Регулировка регулятора тормозных сил:
- Следуйте методу, предлагаемому для выполнения в период эксплуатации, если регулировка регулятора тормозных сил нарушена.
Нагрузка на задний мост/деформация шины (давление 1,2 бар)
DUNLOP 165/70 R13C
PRN3700
1 Деформация (мм)
2 Нагрузка на задний мост (кг)
1 Деформация (мм)
2 Нагрузка на задний мост (кг)
Нагрузка на задний мост/ деформация шины (давление 1,2 бар)
1 Деформация (мм)
2 Нагрузка на задний мост (кг)
Нагрузка на задний мост/деформация шины (давление 1,2 бар)
MICHELIN 165/70 R13C Agilis 61
PRN3700
1 Деформация (мм)
2 Нагрузка на задний мост (кг)
Регулировка выходного давления регулятора тормозных сил/Нагрузка на задний мост
KANGOO нормальной грузоподъемности
PRN3702
1 Выходное давление Р2 (бар) при давлении 100 бар в контуре рабочих цилиндров передних колес
2 Нагрузка на задний мост (кг)
Регулировка выходного давления регулятора тормозных сил/Нагрузка на задний мост
KANGOO повышенной грузоподъемности
PRN3703
1 Выходное давление Р2 (бар) при давлении 100 бар в контуре рабочих цилиндров передних колес
2 Нагрузка на задний мост (кг)