Тормозные колодки (барабанный тормоз)
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Emb. 880 Инерционный съемник
Rou. 943 Съемник колпака ступицы
Моменты затяжки (даН-м) |
|
Болты крепления колеса |
9 |
Гайка ступицы |
17,5 |
Устройство автоматической компенсации износа.
А Первичная колодка
В Вторичная колодка
С Неподвижная опорная пластина
Р Опорная пятка колодки
F Устройство автоматической компенсации износа
1 Верхняя стяжная пружина
2 Нижняя стяжная пружина (для прижатия опорных пяток колодок к опорной пластине)
3 Боковой фиксатор колодки
4 Возвратная пружина разжимного рычага
СНЯТИЕ
Тормозные колодки должны полностью заменяться на мосту, никогда не устанавливайте одновременно колодки разных производителей или разного качества.
Снимите:
- тормозной барабан (см. соответствующий параграф),
- нижнюю стяжную пружину (2) с помощью клещей для снятия и установки стяжных пружин.
С помощью переставных клещей снимите пружины боковых фиксаторов колодок.
Поочередно выведите пятки колодок из неподвижной опорной пластины. Сведите пятки колодок вместе, чтобы отвести носки колодок от торцев рабочего цилиндра.
Отсоедините узел (устройство автоматической компенсации износа и колодки) с тормозного щита, затем снимите его после освобождения тормозного троса от держателя.
УСТАНОВКА
Установите подсобранный узел на автомобиль.
Установите тормозной трос на разжимной рычаг.
Сведите пятки колодок вместе, а носки установите на поршнях рабочего цилиндра. Будьте осторожны, чтобы не повредить пылезащитные чехлы.
Установите пятки колодок на неподвижную опорную пластину (С).
Установите боковые фиксаторы (3).
Снимите зажимы с поршней рабочих цилиндров, затем установите нижнюю стяжную пружину (2).
РЕГУЛИРОВКА
Применяя отвертку, отрегулируйте диаметр окружности расположения тормозных накладок с помощью храпового колеса устройства автоматической компенсации износа.
Установите барабаны, не затягивая гайки крепления.
Отцентрируйте положение накладок колодок, многократно нажимая на педаль тормоза (примерно 20 раз).
Проверьте правильность работы устройства автоматической компенсации износа (по характерному щелчку изнутри барабана).
Снимите барабаны.
Обеспечьте:
- свободное скольжение тормозных тросов,
- правильное касание разжимных рычагов (L) тормозных колодок.
Постепенно натяните тросы в регулировочном узле так, чтобы разжимные рычаги (L) начинали перемещаться между первым и вторым щелчками хода рычага привода стояночного тормоза и оставались прижатыми со второго щелчка.
Зафиксируйте контргайку регулировочного узла. Установите:
- тормозные барабаны и затяните гайки крепления с моментом 17,5 даН.м,
- колпаки ступиц.