Кольца подшипников, задний мост с трубчатой балкой
Данная операция выполняется после снятия заднего моста и отделения обеих штанг балки.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Т. Аг. 960-02 Съемник колец подшипников и втулок
Т. Аг. 960-05 Приспособление для замены _игольчатых подшипников_
СНЯТИЕ
Снимите с охватывающей штанги балки (левая):
- внешнее кольцо подшипника (6) с помощью съемника Т. Аг. 960,
- внутреннее кольцо подшипника (7) с помощью малого наконечника съемника Т. Аг. 960.
Перережьте кольца подшипников на охватываемой штанге балки (правая) с помощью плоского абразивного круга, не допуская касания поверхности штанги.
Расширьте прорезь на кольцах подшипников с помощью зубила, затем снимите кольца.
Перережьте и снимите уплотнительное кольцо (5).
УСТАНОВКА
Приспособление Т. Аг. 960-05 должно использоваться для установки игольчатых подшипников и колец подшипников.
Установите:
- малый игольчатый подшипник на оправку (А),
- оправку (А) в штангу балки, используя оправку (В) как направляющую.
С помощью пресса запрессуйте оправку (А) заподлицо с плоскостью (2) оправки (В).
Установите:
- большой игольчатый подшипник на оправку (В),
- оправку (В) в штангу балки, используя оправку (А) в качестве направляющей.
С помощью пресса запрессуйте кольцо подшипника до соприкосновения заплечика оправки (В) с торцем штанги балки.
Снимите оправки (В) и (А).
Установите новое уплотнительное кольцо (5) на охватываемую штангу балки.
Кольца подшипников имеют заходную фаску с одной стороны.
Важно соблюдать направление установки колец: фаска (4) должна быть ориентирована так, как показано на рисунке, чтобы обеспечивалась достаточная опорная площадь при давлении на кольцо.
Установите:
- кольцо большого подшипника в оправку (D),
- узел, состоящий из оправок (D) и (С), на штангу балки.
Запрессуйте оправку (С) вместе с оправкой (D) заподлицо сторцем (3) штанги балки.
Установите:
- кольцо малого подшипника в оправку (С),
- оправку (С) на штангу, используя оправку (D) как направляющую.
С помощью пресса запрессуйте оправку (С) заподлицо сторцем (3) штанги балки.
Снимите оправки (С) и (D).
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
При запрессовке деталей, если нагрузка прикладывалась к опорам балки, то необходимо убедиться в том, что штанги балки правильно располагаются в своих опорах (так как они могли быть смещены).
При необходимости восстановите их соосность.
Объедините обе штанги балки.
ПРИМЕЧАНИЕ: игольчатые подшипники заполняются смазкой на весь срок службы и не требуют в дальнейшем никакого дополнительного смазывания.
Подсоедините и установите балку заднего моста на автомобиль (см. соответствующий раздел).
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Emb. 880 Инерционный съемник
Моменты затяжки (даН-м) |
|
Болт крепления верхней опоры |
11,5 |
амортизатора |
|
Болт крепления нижней опоры |
8,5 |
амортизатора |
|
СНЯТИЕ
С автомобиля, поднятого так, что его колеса свободно свисают, снимите неисправный амортизатор.
Снимите торсион со стороны неисправного амортизатора с помощью съемника Emb. 880.
УСТАНОВКА
Для расположения рычагов подвески так, чтобы торсион мог быть правильно установлен, требуется на месте изготовить приспособление.
А Гайка, диаметр 14 мм
В Гайка, диаметр 12 мм
С Резьбовой стержень, диаметр 12 мм, длина 660 мм
D Кронштейн из листовой стали размером 30x5 мм
Е Болт, диаметр 12 мм, длина 60 мм, длина резьбовой части 20 мм
F Сварной шов
Предварительно отрегулируйте приспособление в размер
X = 402 мм
Установите приспособление вместо амортизатора.
Смажьте шлицы торсиона средством MOLYKOTE BR2, установите торсион в опору внутри штанги балки и на кронштейне опоры штанги балки, и постарайтесь, вращая резьбовой стержень приспособления, найти положение, в котором торсион легко входит в шлицы как опоры внутри штанги балки, так и на кронштейне опоры штанги балки.
Снимите приспособление и установите амортизатор.
Установите автомобиль на колеса и замерьте высоту контрольных точек низа автомобиля (см. раздел «Высота контрольных точек низа автомобиля с задним мостом с трубчатой балкой»).
Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
- регулятор тормозных сил,
- свет фар.