4-х торсионный задний мост
4-х торсионный задний мост составляют:
- два рычага подвески, соединенные отрезком Г-образного профиля. Данный узел (1) неразъемный. Любая его деформация будет означать необходимость полной замены балки моста.
- два стабилизатора (3),
- два торсиона (4),
- шлицевая муфта (2), соединяющая торсионы.
Мост присоединяется к кузову двумя опорами, установленными на сайлент-блоки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Никогда не поднимайте автомобиль домкратом, упираясь его головкой в балку Г-образного профиля (1).
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Emb. 880 Инерционный съемник
Моменты затяжки (даН-м) |
|
Болт крепления верхней опоры |
8,5 |
амортизатора |
|
Болт крепления нижней опоры |
11,5 |
амортизатора |
|
Болты крепления колеса |
9 |
СНЯТИЕ
Снимите:
- колеса,
- амортизаторы,
- колпаки торсионов.
Снимите с помощью съемника Emb. 880:
- два торсиона,
- два стабилизатора, оставляя шлицевую муфту.
Очистите и смажьте шлицы торсиона средством MOLYKOTE BR2.
УСТАНОВКА
Стабилизаторы не могут быть сняты с автомобиля, когда установлено приспособление для замены амортизатора. Из-за этого и для облегчения установки шлицевой муфты должен быть изготовлен деревянный брусок в соответствии с показанным ниже рисунком.
Установите:
- муфту на брусок (изготовленный на месте) в середине балки заднего моста.
Размеры даны в миллиметрах, а углы — в градусах.
- один стабилизатор, обеспечивая соблюдение угла наклона бруска и легкость соединения со шлицами,
- другой стабилизатор, обеспечивая легкость его соединения со шлицами.
Для расположения рычагов подвески так, чтобы торсион мог быть правильно установлен, требуется на месте изготовить приспособление.
А Гайка, диаметр 14 мм
В Гайка, диаметр 12 мм
С Резьбовой стержень, диаметр 12 мм, длина 660 мм
D Кронштейн из листовой стали размером 30x5 мм
Е Болт, диаметр 12 мм, длина 60 мм, длина резьбовой части 20 мм
F Сварной шов
Предварительно отрегулируйте приспособление в размер
X = 430 мм
Установите приспособление вместо амортизатора.
Установите:
- колпаки торсионов,
- амортизаторы,
- колеса.
Установите автомобиль на колеса и замерьте высоту контрольных точек низа автомобиля (см. раздел «Параметры и регулировки»).
Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
- регулятор тормозных сил,
- свет фар.
ЗАМЕЧАНИЕ
Для устранения разницы в высоте осей ступиц колес с левой и правой стороны автомобиля всегда выполняйте регулировку торсионов.
Для устранения разницы в размере X с левой и правой стороны автомобиля всегда выполняйте регулировку торсионов.