СПРАВОЧНЫЕ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
Заправочные емкости, применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Место заправки |
Средняя емкость*, л |
|
Емкость без учета масляного фильтра |
После замены масляного фильтра |
|
Бензиновый двигатель (система смазки) |
||
D4F - D4D |
4,65 |
4,8 |
Картер механической коробки передач |
||
JB1 |
3,4 |
|
JH1 |
3,4 |
* Контролируется с помощью щупа
Примечание: уровень масла ни в коем случае не должен превышать метку максимального уровня маслоизмерительного щупа.
Место заправки |
Емкость, л |
Наименование |
Гидропривод тормозов |
Обычная тормозная система: 0,7 Тормозная система с АБС: 1 |
Тормозная жидкость по SAE J 1703 и DOT 4 |
Тормозная жидкость должна быть одобрена техническим отделом.
Место заправки |
Емкость, л |
Наименование |
Топливный бак |
50 литров |
Неэтилированный бензин |
Рулевое управление с усилителем |
Отдельный бачок: 1,1 |
Масло ELF Renault Matic D2 или Mobil ATF 220 |
Система охлаждения двигателя |
5 литров |
Охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D) добавлять только охлаждающую жидкость |
Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И СПЕЦИНСТРУМЕНТ
Mot. 1505 Приспособление для проверки натяжения ремня привода
Натяжение ремня генератора производится с помощью длинного болта (примерно 100 мм и гайки Мб (см. рисунок ниже), либо с помощью приспособления, изготовленного в ремонтной мастерской (резьбовая шпилька длиной 100 мм и трех гаек Мб).
Ремень привода генератора
Ремень привода компрессора кондиционера
Ремень привода усилителя рулевого управления
Ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления
А Коленчатый вал В Генератор
С Насос гидроусилителя рулевого управления D Компрессор кондиционера G Отводной ролик Т Натяжной ролик -> Место контроля натяжения
Натяжение, Гц |
Поликпиновой ремень привода генератора |
Поликпиновой ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления |
Поликпиновой ременьпривода компрессора кондиционера |
Поликпиновой ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления |
Натяжение ремня |
260 ±5 |
210 ±5 |
210 ±5 |
210 ±5 |
Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Процедура затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
НАПОМИНАНИЕ: для правильной затяжки болтов удалите шприцом масло, оставшееся в отверстиях под болты в головке блока цилиндров.
Все болты крепления головки блока цилиндров необходимо заменять новыми при каждом снятии головки. Не смазывайте новые болты.
Затяните все болты моментом 2 даН.м.
Проверьте, чтобы все болты были затянуты моментом 2 даН.м, а затем доверните (все болты поочередно) на 230° ± 6°.
После выполнения этой процедуры повторная затяжка болтов крепления головки блока цилиндров не требуется.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И СПЕЦИНСТРУМЕНТ
Mot. 1233-01 Резьбовые стержни для опускания подрамника
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Торцевая головка Торкс на 8 Динамометрический ключ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м |
© |
Болты переднего крепления подрамника |
6,2 |
Болты заднего крепления подрамника |
10,5 |
Болты крепления масляного поддона двигателя |
1,4 |
Болт крепления вилки карданного шарнира рулевого вала |
3 |
Болт крепления реактивной тяги |
6,2 |
Болты крепления колес |
9 |
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный
подъемник.
Отключите аккумуляторную батарею.
Слейте масло из двигателя.
Снимите:
- передние колеса;
- защиту поддона двигателя,
- передние грязезащитные щитки,
- детали крепления переднего бампера на подрамнике,
- гайку и эксцентриковый болт вилки карданного шарнира рулевого вала, предварительно сдвинув защитный чехол.
ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ:
Чтобы не допустить разрушения контактного диска под рулевым колесом, выполняйте следующие требования:
• Перед отсоединением рулевого вала от зубчатой рейки ОБЯЗАТЕЛЬНО заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо в положении движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированными в течение всего времени выполнения работ.
• При малейшем сомнении в правильности центровки контактного диска снимите рулевое колесо и отцентрируйте его согласно методике, описанной в главе 88 "Подушка безопасности".
ПРИМЕЧАНИЕ: данная операция должна выполняться только квалифицированным специально подготовленным персоналом.
Снимите гайки крепления пальцев шаровых опор рычагов передней подвески и шаровых шарниров наконечников рулевых тяг,
Снимите:
- соединительную тягу между подрамником и кузовом (3),
KANGOO
- тягу привода переключения передач (только со стороны КП),
- болт (1) реактивной тяги и отпустите, не снимая, болт (2).
CLIO
Снимите болты крепления подрамника и поочередно установите резьбовые стержни Mot. 1233-01.
С помощью резьбовых стержней Mot. 1233-01 опустите медленно подрамник до получения приблизительно размеров XI = 9 см.
Снимите:
- датчик уровня масла,
- направляющую трубку маслоизмерительного щупа на масляном поддоне двигателя,
- масляный поддон двигателя.
УСТАНОВКА
Для того, чтобы правильно установить масляный поддон двигателя и прокладки при послепродажном обслуживании, обязательно соблюдайте следующие указания.
ОЧИСТКА
Категорически запрещено очищать инструментом с острой кромкой привалочные поверхности алюминиевых деталей.
Эту операцию рекомендуется выполнять в защитных перчатках.
Используйте средство "ОйсарршГ, складской номер 77 01 405 952 , которое растворяет остатки прокладки.
Нанесите средство в места, которые должны быть очищены (масляный поддон и блок цилиндров); выждите примерно 10 мин, затем удалите остатки прокладки деревянным шпателем.
СПОСОБ УСТАНОВКИ
Закрепите прокладку на масляном поддоне двигателя с помощью пяти болтов (1).
Установите:
- масляный поддон двигателя на блок цилиндров, завернув болты, не затягивая,
- три болта (2) соединения масляный поддон/ картер сцепления, не затягивая их.
Прижмите поверхность (3) масляного поддона двигателя к картеру сцепления.
Заверните семнадцать болтов масляного поддона двигателя моментом 1 даН.м в указанном порядке.
Убедитесь, чтобы все болты затянуты моментом 1 даН.м.
Заверните три болта (2) соединения масляный поддон/картер сцепления моментом 4 даН.м.
Залейте в двигатель масло.
Произведите установку в порядке, обратном снятию.