ПЕРЕДНЯЯ И ВЕРХНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Прокладку головок блока цилиндров
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м @ |
|
Гайка крепления натяжного ролика |
2,4 |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
4 ± 70° ± 5° |
Болт крепления правой передней опоры маятниковой подвески |
6,2 |
Болты крепления впускного коллектора |
1 |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров |
1 |
Болт крепления катушки зажигания |
0,7 |
Болты крепления колес |
9 |
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите ремень привода ГРМ (см. методику, описанную в главе 11 "Ремень привода газораспределительного механизма"),
Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от радиатора отводящий шланг.
Снимите:
- извлеките маслоизмерительный щуп,
- корпус воздушного фильтра,
- верхнюю крышку двигателя,
- блок крепления (1) помехоподавительного конденсатора,
- колодки проводов (2), (3) и (4),
- трубопроводы (5) и (6), затем снимите их, отсоединив от адсорбера,
- провода высокого напряжения свечей зажигания,
- топливопровод на топливораспределительной рампе,
- розеточную часть разъема датчика температуры охлаждающей жидкости на головке блока цилиндров.
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И |
|
|
СПЕЦИНСТРУМЕНТ |
Mot. 1054 |
Фиксатор верхней мертвой |
|
точки |
Mot. 1202-01 Щипцы для установки упругих |
|
|
хомутов |
Mot. 1272 |
Приспособление для установки двигателя в сборе с коробкой |
|
передач |
Mot. 1379 |
Приспособление для поддержания двигателя на подрамнике |
Mot. 1448 |
Дистанционные щипцы для упругих хомутов |
Mot. 1505 |
Приспособление для проверки натяжения ремня привода |
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
Торцевая головка Торкс на 12 |
|
|
Динамометрический ключ |
Гаечный ключ с повернутым зевом для |
|
|
угловой затяжки болтов |
Приспособление для проверки головки блока |
|
цилиндров на герметичность |
Отсоедините от фиксаторов на впускном коллекторе жгут проводов датчика детонации.
Отверните болты крепления впускного коллектора,
Разъедините разъемы блока дроссельной заслонки с сервоприводом, датчика температуры воздуха и форсунок, затем снимите впускной коллектор.
Снимите:
- катушку зажигания,
- болты крепления крышки головки блока цилиндров,
- крышку головки блока цилиндров,
- шланги на блоке термостата, расположенного на трубопроводе отвода охлаждающей жидкости из головки блока цилиндров,
- гайки шпилек крепления приемной трубы системы выпуска отработавших газов,
- болты крепления головки блока цилиндров
- головку блока цилиндров.
ОЧИСТКА
Категорически запрещено очищать инструментом с острой кромкой привалочные поверхности алюминиевых деталей.
Эту операцию рекомендуется выполнять в защитных перчатках.
Используйте средство Decapjoint, которое растворяет остатки прокладки.
Нанесите состав на очищаемую поверхность; выждите примерно десять минут, затем удалите прилипшие остатки прокладки деревянным шпателем.:
Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочное покрытие.
Данная операция должна выполняться аккуратно, чтобы избежать попадания посторонних частиц в каналы подачи масла под давлением к распределительному валу (каналы выполнены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров) и в канал отвода масла.
ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте отсутствие деформации привалочной поверхности.
Максимально допустимая неплоскостность:
0,05 мм.
ШЛИФОВАНИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Проверьте головку блока цилиндров на наличие возможных трещин с помощью приспособления для проверки головки блока цилиндров (состоящего из емкости, комплекта, соответствующего головке блока цилиндров, пробки, герметичной пластины, заглушки). Складской номер сертифицированной емкости для проверки герметичности головки блока цилиндров 664000.
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Зазоры в механизме привода клапанов, мм:
- впускные клапаны 0,05 - 0,12
- выпускные клапаны 0,15 - 0,22
Метод "полного открытия выпускного клапана"
Установите выпускной клапан цилиндра №1 в положение, соответствующее его полному открытию, и отрегулируйте зазоры впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4.
Действуйте таким же образом с клапанами других цилиндров, соблюдая при этом приведенный в таблице порядок.
Устанавливаемый в положение полного открытия выпускной клапан
Регулируемый зазор впускного клапана
Регулируемый зазор выпускного клапана
УСТАНОВКА
Установите поршни на половину хода.
Установите прокладку головки блока цилиндров, используя установочные втулки блока цилиндров.
Выполните затяжку болтов головки блока цилиндров с помощью угломерного диска для угловой затяжки болтов (см. главу 07 "Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров").
Замените прокладку крышки головки блока цилиндров.
Нанесите герметик RHODORSEAL5661 на опоры 1 и 5 распределительного вала, а также в четыре отверстия (А) под болты крепления крышки головки блока цилиндров.
Установите крышку головки блока цилиндров. Затяните болты моментом 1 даН.м, соблюдая порядок затяжки.
Установите уплотнительные прокладки в свечные отверстия при помощи втулки с наружным диаметром 41 мм (например, головка на 32 мм).
Перед установкой впускного коллектора убедитесь в правильном расположении жгута проводов в точках (1) и (2).
Замените прокладки впускного коллектора и уплотнительное кольцо трубки системы вентиляции картера.
Установите впускной коллектор и соедините разъемы форсунок, датчика температуры воздуха и блока дроссельной заслонки с сервоприводом.
Нанесите по одной капле Loctite FRENETANCH на болты крепления впускного коллектора.
Вручную заверните восемь болтов, а затем предварительно затяните болты (4) и (5) моментом 0,6 даН.м.
Полностью выверните болты (4) и (5).
Окончательно затяните восемь болтов моментом 1 даН.м в указанном порядке.
Затяните крест - накрест четыре верхних болта крепления впускного коллектора моментом 1 даН.м.
Установите ремень привода ГРМ (см. главу 11 "Ремень привода газораспределительного механизма").
Произведите установку в порядке, обратном снятию.
Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух, см. главу 19 "Заправка и удаление воздуха").