Система вентиляции картера
Маслоотстойник размещен в крышке головки блока цилиндров и составляет с ней единое целое..
СХЕМА СИСТЕМЫ
1 Двигатель
2 Крышка головки блока цилиндров
3 Ниша воздухозабора
4 Блок дроссельной заслонки
5 Коллектор
А Ветвь перед блоком дроссельной заслонки. Эта ветвь используется при средних и больших нагрузках двигателя. Пары поглощаются за счет разрежения, создающегося в воздухопроводе.
В Ветвь после блока дроссельной заслонки.
Эта ветвь используется при малых нагрузках двигателя. Пары поглощаются через калиброванное отверстие за счет разрежения, создающегося между дроссельной заслонкой и двигателем.
ПРОВЕРКА
Для обеспечения эффективности системы снижения токсичности следует поддерживать систему вентиляции картера в чистоте и исправном состоянии.
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система улавливания паров бензина
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
97393-1R1
1 Впускной коллектор
2 Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
3 Адсорбер с электромагнитным клапаном
4 Топливный бак
М Сообщение с атмосферой
А Патрубок трубки отбора паров топлива из топливного бака В Патрубок трубки отвода паров топлива в двигатель С Сообщение с атмосферой
ВНИМАНИЕ: при нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено.
ПРОВЕРКА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
Проверьте правильность соединений системы (см. функциональные схемы).
Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.
1 Впускной коллектор
2 Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива
3 Адсорбер с электромагнитным клапаном
4 Бак
М Сообщение с атмосферой
УСЛОВИЯ ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА
Электромагнитный клапан продувки адсорбера, разомкнутый в нерабочем положении, управляется с контакта А М3 ЭБУ при следующих условиях:
- температура охлаждающей жидкости выше 70°С,
- двигатель не работает на холостом ходу,
- обороты двигателя стабильны и автомобиль разгоняется (т.е. двигатель не работает на принудительном холостом ходу),
- цепь регулирования состава рабочей смеси по сигналам верхнего и нижнего кислородных датчиков замкнута и адаптивная коррекция состава смеси выполнена.
Возможно визуальное отображение степени циклического открытия электромагнитного клапана продувки адсорбера с помощью диагностических приборов, см. параметр PR023 "Степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки адсорбера".
Электромагнитный клапан закрыт при значении О %.
СНЯТИЕ АДСОРБЕРА
Адсорбер (1) закреплен на кузове за передним правым грязезащитным щитком.
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите:
- переднее правое колесо,
- переднюю часть грязезащитного щитка.
- три болта (2) крепления адсорбера.
Выдвиньте немного адсорбер и отсоедините:
- колодку проводов (3) от электромагнитного клапана продувки адсорбера,
- трубопровод (4) подвода паров из топливного
бака,’
- трубку (5) отвода паров бензина в впускной коллектор.
УСТАНОВКА
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Проверьте:
- на холостом ходу,
- перекрыв на адсорбере трубопровод, идущий от топливного бака,
- подключив манометр (± 3 бар Mot. 1311-01) к отверстию сообщения с атмосферой адсорбера,
- отсутствие разрежения (при тех же условиях значение, считанное с диагностического прибора по параметру: PR023 "Степень циклического открытия электромагнитного клапана продувки адсорбера" остается минимальным Х< 1,5%).
Разрежение имеет место?
ДА: при выключенном зажигании с помощью вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар на выходе
электромагнитного клапана. Разрежение не должно изменяться более чем на 10 мбар за 30 секунд.
Давление изменяется?
ДА: Электромагнитный клапан неисправен и подлежит замене.
НЕТ: Имеет место электрическая неисправность, проверьте цепь.
НЕТ: при наличии условий для продувки адсорбера (см. условия продувки) должен отличаться рост разрежения (одновременно должно увеличиться показание значения управляющего сигнала на диагностическом приборе).
ПРОВЕРКА СОЕДИНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО БАКА С АДСОРБЕРОМ
Соединение можно проверить, подсоединив вакуумный насос к трубке, идущей