Водяной насос
НЕОБХОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И СПЕЦИНСТРУМЕНТ |
||
Mot. |
1054 |
Фиксатор верхней мертвой точки |
Mot. Mot. |
1202-01 Щипцы для упругих хомутов 1202-02 крепления шлангов |
|
Mot. |
1272 |
Приспособление для установки двигателя в сборе с коробкой передач |
Mot. |
1379 |
Приспособление для поддержания двигателя на подрамнике |
Mot. |
1448 |
Дистанционные щипцы для упругих хомутов |
Mot. |
1505 |
Приспособление для проверки натяжения ремня привода |
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
||
Динамометрический ключ Гаечный ключ с повернутым зевом для угловой затяжки болтов |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м и/или град. Q |
|
Гайка крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма |
2,4 |
Болт крепления шкива коленчатого вала |
4 + 70° ± 5° |
Болт крепления правой передней опоры |
6,2 |
Болты крепления водяного насоса |
0,9 |
Болты крепления колес |
9 |
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите ремень привода ГРМ (см. методику, описанную в главе 11 "Ремень привода газораспределительного механизма"),
Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив от радиатора отводящий шланг.
Снимите:
- крепление шланга системы охлаждения на многофункциональном кронштейне (будьте осторожны, чтобы не потерять прокладку),
- натяжной ролик привода ГРМ,
- водяной насос.
УСТАНОВКА
Очистите привалочные поверхности перед нанесением герметика RHODORSEAL 5661.
Герметичность насоса обеспечивается с помощью герметика RHODORSEAL 5661, ширина валика (1) должна быть 1,3 мм валик наносится, как показано на рисунке ниже.
Затяните болты крепления водяного насоса моментом 0,9 даН.м в указанном порядке.
Установите ремень привода ГРМ (см. методику в главе 11 "Ремень привода газораспределительного механизма").
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Заполните жидкостью систему охлаждения и удалите из нее воздух (см. главу 19 "Заправка и удаление воздуха").
Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует через радиатор отопителя, благодаря чему повышается эффективность охлаждения двигателя.
ЗАПРАВКА
Проверьте затяжку пробки или пробок сливных отверстий.
Выверните клапаны для удаления воздуха.
Залейте в систему охлаждающую жидкость через отверстие расширительного бачка.
Закройте клапан для удаления воздуха, как только жидкость начнет вытекать через него непрерывной струей.
Запустите двигатель (2500 об/мин).
Доливайте жидкость в расширительный бачок до уровня верхней кромки горловины в течение примерно 4 минут.
Закройте пробку расширительного бачка.
УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА
Дайте двигателю поработать в течение 10 минут при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин до тех пор, пока не включится электровентилятор (время, необходимое для автоматической дегазации).
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке находится у метки "Maxi".
НЕ ОТВЕРТЫВАЙТЕ КЛАПАНЫ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.
ПОДТЯНИТЕ ПРОБКУ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА ПРИ ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ.