Воздушный фильтр
ЗАМЕНА ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА
Отсоедините шланг забора воздуха.
Отсоедините шланг от корпуса воздушного фильтра.
Отверните два болта (1) крепления крышки воздушного фильтра, чтобы получить доступ к фильтрующему элементу.
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м
Болты крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров (болты 4 и 5) 0,6
затем все остальные болты 1
Болты крепления впускного коллектора к крышке головки блока цилиндров 1
СНЯТИЕ
Отключите аккумуляторную батарею. Снимите:
- корпус воздушного фильтра,
- верхнюю крышку двигателя,
Разъедините:
- разъемы (1) ЭБУ системы впрыска,
- промежуточный разъем (2) жгута электропроводки двигателя,2
- разъем датчика абсолютного давления (3).
Снимите помехоподавительный конденсатор (4), расположенный сзади двигателя.
Отсоедините:
- под двигателем, колодку проводов от датчика давления масла,
- разъем катушек зажигания, затем освободите жгут проводов,
- провода высокого напряжения свечей зажигания, вынимая их за наконечники,
- колодку проводов отдатчика детонации (5) и жгут электропроводки от впускного коллектора,
- колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жид кости,6
Отсоедините:
- провода стартера.
- шланг отбора разряжения (7) вакуумного усилителя тормозов (со стороны коллектора),
- трубку (8) системы улавливания паров бензина,
- трубопровод (9) подачи топлива,
Снимите:
- четыре болта крепления впускного коллектора на крышке головки блока цилиндра,
- болты крепления впускного коллектора на головке блока цилиндров,
- впускной коллектор, сместив его вправо и отсоединив предварительно разъемы блока дроссельной заслонки с сервоприводом, датчика температуры воздуха и форсунок; затем отведите жгут в сторону.
/СТАНОВКА
ВНИМАНИЕ: болты крепления впускного коллектора на головке блока цилиндров заходят в головку блока цилиндров. При их установке следует обязательно воспользоваться стопорящим герметиком Loctite FRENETANCH.
Установите на место и затяните крест-накрест четыре верхних крепежных болта впускного коллектора моментом 1 даН.м.
Остальные операции по установке осуществляются в порядке, обратном снятию.
Замените уплотнительные прокладки впускного коллектора, прокладку между головкой блока и впускным коллектором, а также уплотнительное кольцо трубки системы вентиляции картера.
Установите:
- впускной коллектор, соединив разъемы
форсунок, датчика температуры воздуха и блока дроссельной заслонки с сервоприводом,
- восемь болтов впускного коллектора на герметике Loctite FRENETANCH и предварительно затяните моментом 0,6 даН.м болты (4) и (5).
Отпустите болты (4) и (5).
Окончательно затяните болты с (1) по (8) моментом 1 даН.м.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ, даН.м |
© |
Болт крепления блока дроссельной |
|
заслонки с сервоприводом |
0,7 |
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: после снятия блок дроссельной заслонки с сервоприводом ремонту не подлежит.
СНЯТИЕ
Для снятия блока дроссельной заслонки с сервоприводом требуется снять впускной коллектор (см. главу 12: Подготовка рабочей смеси - Впускной коллектор).
Снимите:
- четыре крепежных болта блока дроссельной заслонки,
- блок дроссельной заслонки с сервоприводом.
УСТАНОВКА
Замените уплотнительное кольцо блока дроссельной заслонки.
Очистите резьбу четырех крепежных болтов блока дроссельной заслонки.
Установите на место блок дроссельной заслонки. Равномерно затяните болты.
ПРИМЕЧАНИЕ. При замене блока дроссельной заслонки с сервоприводом необходимо выполнить цикл программирования минимального угла открытия заслонки.
Удалите из памяти при помощи диагностического прибора коды неисправностей и выполните повторную инициализации запрограммированных значений.
Программирование минимального угла открытия дроссельной заслонки осуществляется при первом включении зажигания; для этого:
- включите зажигание примерно на 3 секунды, затем запустите двигатель,
- остановите двигатель, затем выключите зажигание,
- дождитесь окончания фазы запоминания ЭБУ накопленных данных за поездку, примерно
5 секунд, затем вновь запустите двигатель.
Дайте поработать двигателю на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 60°С (расчетное время при начальной температуре охлаждающей жидкости 20°С составляет примерно 3 минуты), затем выполните дорожное испытание, чтобы запрограммировать адаптивные параметры блока дроссельной заслонки.
НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА
РАЗЪЕМ БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С СЕРВОПРИВОДОМ
Контакт |
Назначение |
1 |
"Масса" токопроводящих дорожек |
2 |
Сигнал стокопроводящей дорожки 1 |
3 |
Электропитание электродвигателя |
4 |
"масса" двигателя |
5 |
Питание 5 В |
6 |
Сигнал стокопроводящей дорожки 2 |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м |
@ |
Катушки зажигания |
0,7 |
Болты крепления крышки головки |
|
блока цилиндров |
1 |
СНЯТИЕ
Для снятия крышка головки блока цилиндров требуется снять впускной коллектор (см. главу 12 "Подготовки рабочей смеси - впускной коллектор").
Снимите:
- катушки зажигания,
- четырнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров,
- крышку головки блока цилиндров, сместив ее к аккумуляторной батарее,
- уплотнительные кольца свечных колодцев.
УСТАНОВКА
Замените прокладку на новую.
Нанесите герметик RHODORSEAL 5661 на опоры 1 и 5 распределительного вала, а также в четыре отверстия под болты крепления крышки головки блока цилиндров.
Установите четыре болта крышки головки блока и затяните их от руки.
Затяните болты моментом 1 даН.м соблюдая порядок затяжки болтов.