Регулирование состава топлисвной смеси
ПОДОГРЕВ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Подогрев кислородного датчика начинается с момента запуска двигателя и управляется компьютером впрыска.
Подогрев кислородного датчика прекращается:
если скорость автомобиля превышает 140 км/час (справочное значение), при определенной нагрузке и определенной частоте вращения двигателя.
НАПРЯЖЕНИЕ НА ПЕРЕДНЕМ ДАТЧИКЕ
Значение, считываемое с диагностических приборов (кроме XR25) как параметр “напряжение на переднем датчике”, представляет собой напряжение, которое подается на компьютер от кислородного датчика, установленного перед каталитическим нейтрализатором. Оно выражается в милливольтах.
При регулировании состава смеси напряжение должно быстро колебаться между двумя значениями:
150 ± 100 мВ при бедной смеси,
750 ± 100 мВ при богатой смеси.
Чем меньше разность между максимальным и минимальным значениями, тем менее качественной считается информация, поступающая от датчика (эта разность обычно составляет не менее 500 мВ).
ПРИМЕЧАНИЕ. Если эта разность мала, проверьте подогрев датчика.
КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА СМЕСИ
Значение, которое выводится диагностическим прибором как параметр “коррекция состава смеси”, представляет собой среднее значение коррекции состава смеси, которое поступает от компьютера в зависимости от того состава смеси, который регистрируется кислородным датчиком, установленным перед каталитическим нейтрализатором.
Среднее значение коррекции равно 128, а предельные значения равны 0 и 255: значение меньше 128: запрос на обеднение смеси, значение больше 128: запрос на обогащение смеси.
ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА СМЕСИ
Включение режима регулирования состава смеси производится после некоторой начальной выдержки, если температура охлаждающей жидкости выше 10°С, при отпущенной педали, и если передний датчик находится в рабочем состоянии (достаточно прогрет).
Начальная выдержка, которая зависит от температуры охлаждающей жидкости, может составлять при 20°С от 20 до 192 секунд.
До входа в режим регулирования состава смеси значение параметра равно 128.
Размыкание цепи регулирования
В режиме регулирования состава смеси компьютер не учитывает значение напряжения, поступающего от датчика, в следующих случаях: при полностью нажатой педали, при резких ускорениях,
при замедлениях, если регистрируется положение отпущенной педали, при неисправности кислородного датчика.
РЕЗЕРВНЫЙ РЕЖИМ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Если в режиме регулирования состава смеси напряжение, поступающее от кислородного датчика, не соответствует требуемому (меняется очень слабо или не меняется совсем), то компьютер переходит в резервный режим, только если неисправность регистрируется как присутствующая в течение примерно 10 секунд. В этом случае информация о неисправности будет записана в память; значение параметра “коррекция состава смеси’ будет равно 128.
Если неисправность кислородного датчика регистрируется как присутствующая и информация о такой неисправности уже хранится в памяти, то цепь регулирования сразу размыкается.