Масляный насос
НЕОБХ Mot. 1054 |
ОДИМЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И СПЕЦИНСТРУМЕНТ Фиксатор верхней мертвой точки |
Mot. 1272 |
Приспособление для установки двигателя в сборе с коробкой передач |
Mot. 1355 |
Оправка для запрессовки передней уплотнительной манжеты коленчатого вала |
Mot. 1374 |
Приспособление для снятия уплотнительной манжеты коленчатого вала |
Mot. 1399 |
Приспособление для поддержания двигателя на подрамнике |
Mot. 1505 HEO Гаечнь |
Приспособление для проверки натяжения ремня привода БХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ й ключ с повернутым зевом для угловой затяжки болтов |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ, даН.м |
|
© |
Гайка крепления натяжного ролика |
2,4 |
|
Болт крепления шкива коленчатого вала |
4 + 70 ± 5° |
|
Болт крепления правой передней |
||
опоры на двигателе |
6,2 |
|
Болт крепления правой передней |
||
опоры на лонжероне |
6,2 |
|
Болты крепления масляного насоса |
0,9 |
|
Болты крепления масляного |
||
поддона двигателя |
1 |
|
Болты крепления колес |
9 |
|
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отключите аккумуляторную батарею.
Снимите:
- ремень привода ГРМ (см. главу 11 "Ремень привода газораспределительного механизма"),
- извлеките маслоизмерительный щуп,
- защитный кожух маховика,
- болты крепления масляного поддона двигателя,
- масляный поддон двигателя.
Для этого поверните масляный поддон к задней части автомобиля по направлению стрелки на рисунке ниже, чтобы можно было извлечь маслоприемник из перегородки поддона.
Выпрессуйте уплотнительную манжету коленчатого вала при помощи приспособления Mot. 1374.
Снимите:
- маслоприемник;
- масляный насос.
Очистите привалочные поверхности, не используя при этом для очистки поверхностей алюминиевых деталей инструмент сострой кромкой.
УСТАНОВКА
Всегда заменяйте прокладку канала подачи масла
(3).
Герметичность масленого насоса достигается благодаря использованию герметика RHODORSEAL 5661, валик (4) должен иметь ширину 1,3 мм и наносится так, как это показано на рисунке ниже.
ВНИМАНИЕ! Масляный насос приводится в действие двумя выступами, расположенными на коленчатом вале.
Установите масляный насос на двигатель, затяните болты крепления моментом 0,9 даН.м в указанном порядке.
Установите новую уплотнительную манжету на насос коленчатого вала, стараясь при этом не повредить ее при прохождении кольцевой канавки под зубчатый шкив.
Запрессуйте манжету с помощью оправки Mot. 1355.
Установите маслоприемник с новым уплотнительным кольцом.
Установите масляный поддон двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ: поверхности стыка должны быть чистыми, сухими и не замасленными (не оставляйте следов от пальцев).
СПОСОБ УСТАНОВКИ
Закрепите прокладку на масляном поддоне двигателя с помощью пяти болтов (1).
Установите:
- масляный поддон двигателя на блок цилиндров, ввернув, не затягивая, болты,
- три болта (2) соединения масляный поддон/ картер сцепления, не затягивая.
Прижмите поверхность (3) масляного поддона двигателя к картеру сцепления.
Заверните семнадцать болтов масляного поддона двигателя моментом 1 даН.м в указанном порядке.
Убедитесь, чтобы все болты затянуты моментом 1 даН.м.
Заверните три болта (2) соединения масляный поддон/картер сцепления