Блок дроссельной заслонки с сервоприводом
Блок дроссельной заслонки с сервоприводом
• Блок дроссельной заслонки с сервоприводом выполняет функции регулирования холостого хода, изменения наполнения цилиндров воздухом и, соответственно, нет потребного крутящего момента после вычисления ЭБУ текущего оптимального соотношения между необходимым количеством поступающего воздуха, количеством впрыскиваемого топлива и оптимального момента впрыска.
• В состав блока входит электродвигатель, питание которого напряжением 12 В осуществляется командой Степени Циклического Открытия и двух дорожного датчика положения дроссельной заслонки, выдающего перекрестную информацию (сигнал с одной токопроводящей дорожи поступает при увеличении угла открытия, с заслонки другой, при уменьшении угла открытия заслонки).
• На холостом ходу положение дроссельной заслонки устанавливается в зависимости от заданной частоты вращения холостого хода, которая зависит от величины противодействующего момента работе двигателя, количества включенных мощных потребителей электроэнергии (кондиционер) и условий работы двигателя (температуры воздуха и охлаждающей жидкости).
• При нажатии на педаль акселератора дроссельная заслонка открывается на соответствующий угол. Вместе с тем, в целях улучшения удобства вождения, открытие дроссельной заслонки не прямо пропорционально запросу водителя.
• Чтобы исключить рывки, облегчить переключение передач и обеспечить безопасность, блок дроссельной заслонки позволяет изменять крутящий момент двигателя.
РЕЗЕРВНЫЕ РЕЖИМЫ БЛОКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С СЕРВОПРИВОДОМ
Блок дроссельной заслонки с сервоприводом может работать в нескольких резервных режимах.
• Режим ограничения мощностных показателей: этот режим применяется при неисправностях в электроцепях, для которых существует безопасное решение, пригодное для системы впрыска (неисправность одной из двух токопроводящих дорожек датчика положения педали акселератора или блока дроссельной заслонки).
Этот режим приводит к ограничению ускорения и уменьшает максимальное открытие дроссельной заслонки.
• Режим утраты управляющих воздействий водителя: Этот режим также называется "Электрическое ограничение открытия дроссельной заслонки". Этот режим применяется в том случае, когда связь с педалью акселератора оказывается потерянной, но компьютер впрыска продолжает контролировать воздушное наполнение двигателя (привод дроссельной заслонки остается управляемым).
На этом режиме ЭБУ системы впрыска устанавливает частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 1100 1400 об/мин вне зависимости от нагрузки двигателя.
Нажатие на педаль тормоза подтверждает желание водителя снизить скорость (согласованность между сигналом от педали акселератора и сигналом от педали тормоза). • •
• Режим механического ограничения открытия дроссельной заслонки: данный режим используется при неисправностях, вследствие которых утрачивается контроль над управлением дроссельной заслонкой (заслонка не реагирует на перемещение педали акселератора).
В этом случае дроссельная заслонка находится в исходном положении, а ЭБУ системы впрыска ограничивает обороты двигателя, прекращая подачу топлива.