Особенности системы бортовой диагностики
Автомобиль этой модели оснащен системой бортовой диагностики OBD "On Board Diagnostic", отвечающей требованиям европейского законодательства относительно контроля токсичности отработавших газов.
• При выявлении неисправности, приводящей к чрезмерным выбросам токсичных веществ, на щитке приборов загорается сигнальная лампа (сигнальная лампа системы бортовой диагностики).Эта сигнальная лампа указывает водителю на то, что автомобиль нуждается в ремонте.
• Данная система предусматривает использование второго кислородного датчика, устанавливаемого после каталитического нейтрализатора.
• Эта новая стратегия диагностики ЭБУ реализуется следующим образом:
- узлы, влияющие на токсичность отработавших газов, тестируются только один раз за поездку. Постоянно проводится диагностика пропусков воспламенения смеси (если была выполнено программирование датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя) и системы подачи топлива,
- данная последовательность проверок не всегда имеет место. При движении автомобиля должны соблюдаться определенные условия: определенная температура, определенная скорость (предельная скорость, стабильность скоростного режима и т.п.), начальная временная задержка, определенные параметры работы двигателя (давление в впускном коллекторе, частота вращения коленчатого вала, угол поворота дроссельной заслонки и т.п.).
• Управляющая программа OBD "Бортовой системы диагностики" является дополнительным средством обнаружения обычных неисправностей в электроцепях. ЭБУ системы должен обеспечивать:
- включение постоянным светом (или мигающим светом при некоторых неисправностях) сигнальной лампы OBD "Система бортовой диагностики",
- занесение в память неисправностей, обнаруженных системой бортовой диагностики для последующего считывания при помощи диагностического прибора.
ВЛИЯНИЕ НА ДИАГНОСТИКУ И РЕМОНТ
• Чтобы избежать загорания сигнальной лампы системы бортовой диагностики после возврата автомобиля клиенту, необходимо уделять особое внимание при проведении работ с автомобилем.
• Некоторые дефекты могут проявиться только в движении после программирования параметров коррекции: проверка качества ремонта является обязательной.
• С другой стороны, сложность системы обуславливает необходимость выяснить у клиента условия, при которых загоралась сигнальная лампа. Эта информация позволит быстрее диагностировать неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ: любые неисправности электрооборудования, приводящие к превышению порога токсичности, вызывают включение сигнальной лампы системы бортовой диагностики.
• Функциональные диагностики, учитываемые системой бортовой диагностики:
- диагностика пропусков воспламенения смеси, разрушительных для каталитического нейтрализатора,
- диагностика пропусков воспламенения смеси, приводящих к увеличению токсичности отработавших газов,
- диагностика верхнего кислородного датчика,
- диагностика каталитического нейтрализатора,
- диагностика системы подачи топлива (проверка наличия отклонений состава рабочей смеси с помощью кислородных датчиков).
ПРИМЕЧАНИЕ: диагностика пропусков воспламенения смеси является приоритетной по отношению к поиску других неисправностей. Пропуски воспламенения смены отслеживаются практически в постоянном режиме после того, как начинают выполняться условия движения автомобиля.
ВНИМАНИЕ: в конце каждого теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете результат на диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации результатов.