Диагностика кислородного датчика с помощью системы бортовой диагностики
Диагностика верхнего кислородного датчика выполняется в целях выявления нарушения работы, которое приводит к превышению порога токсичности отработавших газов, допускаемого системой бортовой диагностики OBD "On Board Diagnostic". Она выполняется с помощью измерений и сравнения периодов срабатывания кислородных датчиков.
Кислородные датчики могут иметь неисправность двух видов:
- механическая неисправность одного из электрических компонентов(поломка, разрыв провода), что классифицируется как электрическая неисправность,
- химическая неисправность компонента, что приводит к увеличению времени ответа датчика, а, следовательно, к увеличению периода его срабатывания.
После выполнения условий испытания, производят осреднение полученных периодов датчика(отбрасывая паразитные эффекты) и сравнивают со средним пороговым периодом "системы бортовой диагностики".
УСЛОВИЯ ТЕСТА
Диагностика кислородного датчика может выполняться только после временной выдержки, если условия, предваряющие включение зажигания, соблюдены и сохраняются.
- нет обнаруженных электрических неисправностей,
- выполнены программирование и распознавание цилиндра,
- с момента включения зажигания диагностика кислородного датчика не выполнялась,
- не обнаружено пропусков воспламенения смеси,
- температура охлаждающей жидкости выше 70° С,
- установлена частота вращения коленчатого вала, равная 3000 об/мин без нагрузки.
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Диагностика выполняется клиентом во время поездки в соответствии с условиями теста. Этот тест выполняется в течение не менее 40 секунд. ЭБУ выдает указание "диагностика кислородного датчика: выполняется".
ВНИМАНИЕ: по окончанию данного теста ни в коем случае не выключайте зажигание до того, как прочитаете результат на диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации результатов.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ РЕМОНТА
- Выведите сообщение SDF "Выполняется с помощью бортовой системы диагностики OBD
"диагностика кислородного датчика"_________________________________АКТИВНО
- Состояние "Диагностика кислородного датчика с помощью бортовой системы диагностики OBD
"On Board Diagnostic": выполнена"__________________________________АКТИВНО
- DF "Неисправность в работе кислородного датчика"_______________________ НЕАКТИВНО
- DF "Подтверждение ремонта кислородного датчика"_______________________ДА
Если диагностический прибор показывает "Диагностика с помощью системы бортовой диагностики OBD "On Board Diagnostic" кислородного датчика: выполнена... НЕАКТИВНО" или "Подтверждение ремонта кислородного датчика... 1.DEF", то цикл контроля выполнен неправильно. В этом случае повторите цикл контроля при строгом соблюдении условий проведения диагностики.
Если после теста на экране диагностический прибор появляется сообщение "Неисправность в работе кислородного датчика...АКТИВНО" или "Подтверждение ремонта кислородного датчика... 2.DEF", обратитесь к методу диагностики, соответствующей неисправности.