Коробка передач (снятие - установка)
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
|
B.Vi 31-01 |
Комплект бородков |
Mot. 1040-01 |
Тележка для снятия - установки силового |
|
агрегата |
T.Av. 476 |
Съемник шаровой опоры |
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
|
Опорная стойка для двигателя |
|
Опорная стойка для агрегатов шасси |
Моменты затяжки (даН-м) |
|
Болт крепления плавающей скобы тормоза |
4 |
Болт крепления держателя чехла шарнира приводного вала |
2,5 |
Гайка крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага подвески |
5,5 |
Болт крепления нижней опоры амортизатора |
18 |
Болт крепления реактивной тяги опоры двигателя |
6,5 |
Болт крепления фланца картера коробки передач и стартера |
4,5 |
Болт крепления опоры подрамника на картере коробки передач |
4 |
Болты крепления колес |
9 |
Гайка крепления пальца наружного рулевого шарнира |
4 |
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините провода от выводов аккумуляторной батареи.
Снимите:
- кожух двигателя,
- аккумуляторную батарею.
Отсоедините разъемы:
- компьютера системы впрыска (бензиновый двигатель),
- предпускового подогревателя (дизельный двигатель),
- топливный фильтр (дизельный двигатель),
- инерционный прерыватель.
Снимите воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.
Отверните болты (А) крепления теплозащитного щитка аккумуляторной батареи.
Снимите:
- два болта крепления (В),
Отсоедините трос привода выключения сцепления.
Снимите:
- верхние болты крепления картера коробки передач и стартера (как можно больше выверните болт (D),
- болты крепления массового провода на картере коробки передач,
- два болта крепления датчика ВМТ,
- передние колеса,
- грязезащитный щиток снизу коробки передач.
С правой стороны автомобиля извлеките упругие штифты приводных валов с помощью бородка B.Vi31-01.
С обеих сторон снимите:
- плавающие скобы тормозов и свяжите их,
- грязезащитные щитки,
- наружные рулевые шаровые шарниры (T.Av. 476),
- болты крепления нижней опоры амортизатора,
- реактивные тяги (А) опор подрамника,
- поворотный кулак путем отсоединения его от шарового шарнира нижнего рычага подвески.
Убедитесь, что ролики шарниров левого приводного вала не снимаются рукой. В противном случае убедитесь, что ролики не попали внутрь коробки передач.
Отсоедините и снимите стартер.
Отсоедините:
- разъем выключателя фонарей заднего хода,
- разъем датчика спидометра и снимите датчик спидометра.
Снимите:
- приемную трубу,
- механизм управления коробкой передач, отвернув болт (Е) и три болта крепления теплозащитного щитка, для получения доступа к основанию рычага переключения передач,
- болт крепления реактивной тяги опоры двигателя,
- заднюю опору коробки передач.
Снимите реактивную тягу опоры коробки передач.
Для снятия рулевого механизма установите, при необходимости, клиновую вставку, чтобы наклонить двигатель вперед.
Снимите рулевой механизм и прикрепите его к кузову.
Установите перекладину для вывешивания двигателя и вывесите силовой агрегат.
Расположение перекладины при вывешивании двигателя F8Q
Расположение перекладины при вывешивании бензиновых двигателей
Отверните три болта крепления опоры на картере коробки передач.
Максимально возможно опустите двигатель. Снимите:
- последний верхний фланцевый болт картера коробки передач,
- бампер.
Установите тележку для снятия - установки силового агрегата (Mot. 1040-01) и опустите автомобиль.
Снимите подрамник, ослабив затяжку четырех болтов крепления.
Установите опорную стойку снизу коробки передач, не приподнимая ее.
Отделите коробку передач от двигателя, отвернув гайку (Е) и вынув установочные штифты из втулок на блоке цилиндров и картере коробки передач.
УСТАНОВКА
Нанесите на поверхности направляющей втулки и рабочие поверхности вилки выключения сцепления смазку MOLYKOTE BR2.
Заведите вилку под лапки на обойме упорного выжимного подшипника.
Соедините коробку передач с двигателем, приняв меры к тому, чтобы положение двигателя по высоте в это время не менялось.
Обеспечьте наличие и точную установку центрующих втулок на картере коробки передач и блоке цилиндров.
Наличие шпилек (С) облегчает сборку.
Установите на место:
- подрамник,
- рулевой механизм,
- приемную трубу,
- реактивную тягу опоры двигателя.
ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ E7J
Устанавливайте приемную трубу до того, как будет установлен раньше правый приводной вал.