Передние приводные валы
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
|
B.Vi 31-01 |
Комплект бородков |
Rou. 604-01 |
Ключ для гайки ступицы |
T.Av. 476 |
Съемник шаровой опоры |
T.Av. 1050-02 |
Съемник приводного вала |
Моменты затяжки (даН-м) |
© |
Гайка ступицы колеса |
28 |
Болт крепления чехла шарнира |
2,5 |
приводного вала |
|
Болты крепления колес |
9 |
Гайки крепления нижней опоры |
18 |
амортизатора |
|
Болты крепления плавающей скобы |
10 |
тормоза |
|
Гайка крепления пальца наружного |
3,7 |
рулевого шарнира |
|
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите:
- плавающую скобу тормоза (подвесьте ее к деталям шасси),
- гайку ступицы колеса: ключ Rou. 604-01.
С левой стороны:
Снимите три болта крепления держателя чехла на коробке передач.
С правой стороны:
Извлеките упругий штифт: бородок из комплекта B.Vi 31-01.
С обеих сторон:
Снимите:
- гайку крепления пальца наружного рулевого шарнира, затем приводной вал: съемник T.Av. 476.
- верхний болт опоры амортизатора.
Вытолкните приводной вал внутрь из поворотного кулака: съемник T.Av. 1050-02.
Отверните нижний болт крепления опоры амортизатора и снимите приводной вал.
УСТАНОВКА Левая сторона:
Расположите приводной вал горизонтально. Правая сторона:
Нанесите на шлицы соединения в коробке передач смазку MOLYKOTE BR2.
Установите приводной вал и проверьте его расположение: угловой штифт из комплекта B.Vi 31-01.
Установите два новых упругих штифта: бородок B.Vi 31-01. Загерметизируйте открытую часть отверстия для упругого штифта составом RHODORSEAL 5661.
С обеих сторон:
Установите цапфу приводного вала в ступицу колеса, цапфа должна легко войти в нее.
Установка в порядке обратном снятию. Соблюдайте моменты затяжки.
Заправьте маслом коробку передач.
Нажмите на педаль тормоза несколько раз для приведения поршней колесных цилиндров в соприкосновение с тормозными накладками.
Левый приводной вал
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
|
T.Av. 1168 |
Кусачки для хомутов CAILLAU |
T.Av. 1256 |
Обжимочные щипцы OETIKER |
T.Av. 1331 |
Оправка для установки чехла шарнира |
ЗАМЕНА ЧЕХЛА ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА ШАРНИР GI 69
1 Трехшиповик
2 Резиновый чехол
3 Опорное кольцо
4 Держатель
5 Грязеотражатель
6 Стопорное кольцо
7 Приводной вал
СНЯТИЕ
Снимите стопорное кольцо.
С помощью пресса и съемника снимите трехшповик.
ПРИМЕЧАНИЕ: отметьте положение трехшповика перед снятием.
Снимите чехол и грязеотражатель таким же образом, как и трехшиповик.
УСТАНОВКА
Для точного расположения на валу подшипник должен быть напрессован на него до получения размера L = 118 ± 0,2 мм между задним торцем подшипника и концом вала.
Этот размер получается при использовании оправки T.Av. 1331, когда ее конец располагается заподлицо с торцем вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: для исключения деформации подшипников с герметичным уплотнением и, следовательно, риска возникновения утечки смазки, не запрессовывайте подшипник с помощью молотка, а только с помощью пресса, чтобы можно было постепенно наращивать прикладываемое усилие.
Для запрессовки вал следует удерживать за выемку (G) съемником.
Установите трехшиповик в помеченном перед снятием положении и закрепите стопорное кольцо.
ЗАМЕНА ЧЕХЛА НАРУЖНОГО ШАРНИРА ШАРНИР GE 86
1 Корпус шарнира
2 Трехшиповик
3 Ролик
4 Обойма шарнира вала
5 Полимерный чехол
6 Хомуты
7 Пружина
8 Толкатель
9 Шайба
10 Зубчатый венец колесного датчика АБС
СНЯТИЕ
Снимите оба хомута (6), исключая повреждение канавки на корпусе шарнира.
Максимально возможно удалите смазку.
Для замены полимерного чехла необходимо будет снять детали со стороны коробки передач (шарнир GI 69) (см. ранее описанный метод).
Снимите чехол и замените его на новый.
Поделите пополам рекомендуемый объем смазки между чехлом и корпусом шарнира.
ПРИМЕЧАНИЕ: необходимо соблюдать объем смазки, указанный в разделе эксплутационных материалов.
Расположите два выступающих пояска чехла в установочных канавках.
Отрегулируйте содержание воздуха внутри чехла. Установите и затяните хомуты.
ЗАМЕНА ЧЕХЛА ВНУТРЕННЕГО ШАРНИРА ШАРНИР RC 462
1 Корпус шарнира
2 Трехшиповик
3 Стопорное кольцо
4 Чехол
5 Хомуты
СНЯТИЕ
Перекусите два хомута (5), не повреждая канавку на корпусе шарнира.
Удалите максимально возможно смазку.
Снимите корпус шарнира.
Снимите стопорное кольцо.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: никогда не используйте растворитель для очистки деталей.
С помощью пресса и съемника снимите трехшиповик.
ПРИМЕЧАНИЕ: отметьте положение трехшиповика перед ее снятием.
УСТАНОВКА
Немного смажьте приводной вал для облегчения установки чехла (расположите поясок чехла малого диаметра в канавке на приводном валу).
Установите трехшиповик в положение, помеченное при снятии и замените стопорное кольцо.
Нанесите на приводном валу три точки заглублений под углом 120° друг к другу, заминая металл выступов шлицев.
Установите корпус шарнира на трехшиповик.
Поделите пополам рекомендуемый объем смазки между чехлом и корпусом шарнира.
Расположите выступающие пояски чехла в установочных канавках.
Введите стержень с закругленными кромками между чехлом и корпусом шарнира, чтобы отрегулировать содержание воздуха внутри шарнира.
Удлиняйте или укорачивайте шарнир, пока не получите размер А = 190 мм (размер между концом корпуса шарнира и торцем паза на приводном валу для установки пояска малого диаметра чехла).
В этом положении извлеките стержень.
Установите хомуты с помощью рекомендуемого инструмента.
ЗАМЕНА ЧЕХЛА НАРУЖНОГО ШАРНИРА ШАРНИР GE 86
1 Корпус шарнира
2 Трехшиповик
3 Ролик
4 Обойма шарнира вала
5 Полимерный чехол
6 Хомуты
7 Пружина
8 Толкатель
9 Шайба
10 Зубчатый венец колесного датчика АБС
ПРИМЕЧАНИЕ: часть правых приводных валов оснащаются вибрационными демпферами; в случае повреждения полимерного чехла замените приводной вал в сборе.
Снимите чехол и замените его на новый.
Поделите пополам рекомендуемый объем смазки между чехлом и корпусом шарнира.
ПРИМЕЧАНИЕ: необходимо соблюдать объем смазки, указанный в разделе эксплутационных материалов.
Расположите два выступающих пояска чехла в установочных канавках.
Отрегулируйте содержание воздуха внутри чехла. Установите и затяните хомуты.
СНЯТИЕ
Снимите оба хомута (6), исключая повреждение канавки на корпусе шарнира.
Удалите максимально возможно смазку.