Контактное кольцо под рулевым колесом
Контактное кольцо обеспечивает электрическое соединение между рулевой колонкой и рулевым колесом.
Оно состоит из ленты с токопроводящими дорожками (система подушки безопасности), длина которой позволяет сделать 2,5 оборота рулевого колеса (предельный поворот с запасом) в каждую сторону.
СНЯТИЕ - УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ, запрещается работать с пиротехническими устройствами (подушек безопасности и пред натяжителей ремней) вблизи источников тепла или открытого пламени во избежание случайного срабатывания.
ВНИМАНИЕ, при любой разборке руля необходимо отсоединять разъем подушки безопасности (D). Подушка безопасности имеет разъем, который при отсоединении замыкается накоротко и делает случайное срабатывание невозможным.
Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите:
- подушку безопасности со стороны
водителя, отвинтив два болта с выемкой “звездочкой” ТЗО (момент затяжки 5 Н-м), которые находятся с задней стороны рулевого колеса, и отсоедините разъем (D).
- разъем звукового сигнала, если таковой имеется,
- болт рулевого колеса,
- рулевое колесо, предварительно поставив колеса прямо,
- две половинки кожуха (3 болта).
Отсоедините разъем поворотного переключателя и снимите переключатель, отвинтив три крепежных болта (Е).
Прежде чем снимать переключатель, необходимо пометить его положение:
- убедившись, что колеса стоят прямо, чтобы лента была расположена посередине,
- зафиксировав ротор поворотного контакта клейкой лентой.
В случае замены новая деталь поставляется отцентрованной, и ее положение зафиксировано клейкой этикеткой, которая разрывается при первом повороте руля (устанавливать при колесах, стоящих прямо).
Особенности сборки
Убедитесь, что колеса стояли прямо.
Убедитесь, что контактное кольцо по-прежнему зафиксировано.
В противном случае см. метод регулировки положения, описанный в главе 88 “Подушка безопасности водителя”.
После каждой разборки необходимо менять болт рулевого колеса (болт с нанесенным клеевым составом).
Соблюдайте момент затяжки: 45 Н-м.
ВНИМАНИЕ. Прежде чем подсоединять подушку безопасности водителя, необходимо проверить исправность системы:
• Убедитесь, что сигнальная лампа подушки безопасности, имеющаяся на щитке приборов, включается при включении
зажигания.
• Подсоедините имитатор воспламенителя к разъему подушки безопасности водителя и убедитесь, что сигнальная лампа погасла.
• Выключите зажигание, подсоедините вместо имитатора воспламенителя подушку безопасности и зафиксируйте подушку на руле.
• Включите зажигание, убедитесь, что сигнальная лампа включается на три секунды и гаснет.
Если сигнальная лампа не работает, как описано выше, обратитесь к главе “Диагностика” и проверьте систему с помощью прибора XRBAG (Е1ё. 1288)._
ВНИМАНИЕ. Любое отступление от описанной методики может привести к нарушению нормальной работы систем или даже к их несвоевременному срабатыванию.