Датчик уровня масла
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Датчик состоит из провода с высоким удельным сопротивлением. Когда по проводу проходит ток, то сопротивление его различно в зависимости от того, находится ли он в жидкости или в воздухе.
Через определенное время на зажимах датчика устанавливается некоторое напряжение, которое зависит от того, насколько погружен провод. Это напряжение анализируется специальным электронным блоком, который управляет индикацией уровня и выводом сигнала “минимальный уровень масла” на центральный жидкокристаллический дисплей.
При включении зажигания центральный дисплей показывает уровень масла в виде “секторов” в течение примерно 30 секунд, затем переходит к выводу показаний суммарного и дневного счетчиков пробега (то есть к функции одометра).
ПРИМЕЧАНИЕ. Если начать вращать ручку сброса дневного счетчика пробега раньше, чем закончится выдержка, то включится функция одометра.
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Если во время измерения уровня масла будет зарегистрировано короткое замыкание или обрыв цепи, то дисплей сразу переключится на вывод показаний счетчиков пробега и часов.
КОНТРОЛЬ
Сопротивление датчика должно составлять от 6 до 20 Ом.
Если сопротивление составляет меньше 4 Ом, то считается, что имеет место короткое замыкание датчика.
Если сопротивление составляет больше 22 Ом, то считается, что имеет место обрыв цепи датчика.
РАЗМЕЩЕНИЕ
Пример: двигатель F.