Водяной насос
Двигатель D7F
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
|
Mot. 1054 |
Фиксатор BMT |
Mot. 1202 |
Щипцы для упругих хомутов |
Mot. 1273 |
Измеритель натяжения ремня |
Mot. 1289-03 |
Вилка для центрирования ограничителя хода опоры маятниковой подвески |
Mot. 1379 |
Подкладки для фиксации двигателя на подрамнике |
Моменты затяжки (даН-м) |
|
Болты крепления шкива коленчатого 2 + 90° |
|
вала Болты крепления к двигателю передней |
6,2 |
правой опоры маятниковой подвески Болты крепления к кузову передней |
6,2 |
правой опоры маятниковой подвески Гайка крепления оси натяжного ролика |
5 |
ремня привода газораспределительного механизма Болты крепления водяного насоса |
0,9 |
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите:
- ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»);
- шкив привода насоса усилителя рулевого управления (если он установлен);
- болт верхнего крепления генератора и отверните нижний болт;
- болты крепления на блоке цилиндров трубопровода усилителя рулевого управления;
- болты крепления на кронштейне насоса усилителя рулевого управления (отведите в сторону насос вместе с трубопроводом усилителя рулевого управления);
- кронштейн насоса усилителя рулевого управления;
- шланг водяного насоса;
- натяжной ролик и водяной насос.
ОЧИСТКА
Не допускается очищать привалочные поверхности алюминиевых деталей инструментом с острой кромкой.
Для растворения прилипших частей прокладки используйте состав Decapjoint.
Нанесите средство на удаляемую часть, выждите примерно десять минут, затем удалите часть прокладки деревянным шпателем.
Рекомендуется выполнять эту операцию в перчатках.
УСТАНОВКА
Особенности
Для герметизации водяного насоса используется герметик RHODORSEAL 5661; нанесите слой герметика (J) как указано на рисунке ниже.
Нанесите слой герметика LOCTITE 518 на поверхность сопряжения (L) между входным патрубком и корпусом водяного насоса.
Произведите установку в порядке, обратном снятию.
Установите ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).
Не забудьте извлечь фиксатор ВМТ.
Двигатель E7J
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Mot. 591-02 |
Указатель на магнитной опоре для угловой затяжки болтов |
Mot. 591-04 |
Угловой ключ для затяжки болтов |
Mot. 1135-01 |
Приспособление для натяжения ремня привода газораспределительного |
|
механизма |
Mot. 1202 |
Щипцы для упругих хомутов |
Mot. 1273 |
Измеритель натяжения ремня |
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Приспособление для поддержания двигателя
Моменты затяжки (даН-м) |
|
Гайка крепления натяжного ролика |
5 |
Болт крепления шкива 2 + 68° ± 6° коленчатого вала |
|
Болт крепления верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя |
6,2 |
Гайка верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя |
4,4 |
Болт крепления водяного насоса |
2,2 |
Гайка водяного насоса |
1 |
Болты крепления колес |
9 |
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, отсоединив отводящий шланг на радиаторе.
Снимите:
- ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»);
- натяжной ролик ремня привода газораспределительного механизма;
- водяной насос и извлеките его сверху,
ОЧИСТКА
Ни в коем случае нельзя скоблить привалочные поверхности алюминиевых деталей.
Для растворения прилипших частей прокладки используйте состав Decapjoin.
Нанесите средство на удаляемую часть, выждите примерно десять минут, затем удалите часть прокладки деревянным шпателем.
Рекомендуется выполнять эту операцию в перчатках.
УСТАНОВКА
Для герметизации насоса охлаждающей жидкости используется герметик LOCTITE 518; нанесите слой герметика (Н) как указано на рисунке ниже.
Установите ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).
Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. главу 19 «Заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха»).
Двигатель F8QНЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Mot. 1202 Щипцы для упругих хомутов
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Приспособление для поддержания двигателя
Моменты затяжки (даН-м) |
|
Болт крепления водяного насоса |
1,6 |
Болт шкива водяного насоса |
2 |
Болт крепления шкива 2 + 115°±15° |
|
коленчатого вала |
|
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, отсоединив отводящий шланг на радиаторе.
Установите приспособление для поддержания двигателя.
Снимите:
- пластмассовую крышку верхнего кронштейна опоры маятниковый подвески двигателя;
- верхний кронштейн опоры маятниковой подвески двигателя;
13086R1
- передний правый подкрылок;
- ремень привода вспомогательного оборудования;
- шкив коленчатого вала (А);
- шкив привода водяного насоса (В), максимально опустив двигатель;
- крышку ТНВД (С);
- болт (1) и отведите генератор вправо;
- болты крепления водяного насоса и извлеките его, действуя сверху.
ОЧИСТКА
Не допускается очищать привалочные поверхности алюминиевых деталей инструментом с острой кромкой.
Для растворения прилипших частей прокладки используйте состав Decapjoint.
Нанесите средство на удаляемую часть, выждите примерно десять минут, затем удалите часть прокладки деревянным шпателем.
Рекомендуется выполнять эту операцию в перчатках.
УСТАНОВКА
Выполните установку в порядке, обратном снятию.
Установите ремень привода вспомогательного оборудования (см. методику, описанную в главе 07 «Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования»).
Залейте жидкость в систему охлаждения двигателя и удалите из нее воздух (см. главу 19 «Заполнение охлаждающей жидкостью и удаление