Генератор
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Двигатель |
ГЕНЕРАТОР |
Номинальный ток отдачи |
D7F |
Delphi 104 802 215 |
80 А |
E7J |
Valeo All VI 87 |
75 А |
F8Q |
Valeo All VI 88 |
75 А |
ПРОВЕРКА
После 15 минут прогрева (при установившемся режиме) при напряжении на выводах 13,5 В
Частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин |
Генераторы с номинальным током отдачи, 75 А |
Генератор с номинальным током отдачи, 80 А |
1000 |
46 |
54 |
2000 |
68 |
75 |
3000 |
71 |
80 |
4000 |
72 |
82 |
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА
Данные автомобили оснащены генераторами переменного тока с внутренней вентиляцией, встроенным регулятором напряжения и сигнальной лампой в щитке приборов, которая работает следующим образом:
- при включении зажигания лампа загорается;
- после пуска двигателя лампа гаснет;
- если лампа вновь загорается во время работы двигателя, то это указывает на неисправность в цепи зарядки аккумулятора.
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания
Проверьте:
- надежность электрических соединений;
- не перегорела ли лампа (для этого соедините цепь с массой, лампа должна включиться).
Сигнальная лампа загорается во время работы двигателя
Это указывает на неисправность цепи зарядки, причиной которой может быть:
- обрыв ремня привода генератора, обрыв провода между генератором и аккумулятором;
- повреждение внутренних частей генератора (ротора, статора, диодов или щеток);
- неисправность регулятора напряжения;
- слишком высокое выходное напряжение.
Клиент жалуется на отсутствие зарядки, а сигнальная лампа работает нормально.
Если регулируемое напряжение ниже 13,5 В, проверьте генератор. Причиной неисправности может быть:
- разрушение диода;
- обрыв фазы;
- образование нагара на контактных кольцах или их износ.
Проверка напряжения
Подключите вольтметр к полюсным клеммам аккумуляторной батареи, измерьте ее напряжение.
Запустите двигатель и повышайте его обороты до тех пор, пока стрелка вольтметра не стабилизируется на регулируемом напряжении.
Это напряжение должно быть в пределах между 13,5 В и 14,8 В.
ВНИМАНИЕ: при выполнении на автомобиле работ, связанных с электросваркой, в обязательном порядке отсоедините аккумуляторную батарею и регулятор напряжения.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Диагностическая станция OPTIMA 5800
ПРОВЕРКА ЦЕПИ ЗАРЯДКИ С ПОМОЩЬЮ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
Диагностическая станция OPTIMA 5800 позволяет осуществить проверку генератора, замеряя на выходе напряжение и силу тока с подключенными и отключенными потребителями.
ПРИМЕЧАНИЕ: электроизмерительные клещи прибора индуктивного типа (шкала измерений от 0 до 1000 А). Подключение клещей производится без отсоединения аккумуляторной батареи, что позволяет сохранить данные памяти и адаптивные настройки компьютеров.
Подключите электроизмерительные клещи непосредственно к выходу генератора, стрелка на клещах должна быть обращена к генератору (прибор определяет неправильное подключение).
Измерения производятся в три этапа:
- замер напряжения аккумуляторной батареи без включения зажигания;
- замер (без подключения потребителей) регулируемого напряжения и силе тока отдачи;
- замер (с подключением максимального количества потребителей) регулируемого напряжения и силе тока отдачи.
После выполнения проверки на основании полученных значений могут быть сделаны следующие заключения:
- Напряжение аккумуляторной батареи без нагрузки <12,3 В = аккумулятор разряжен.
Без подключения потребителей:
- регулируемое напряжение > 14,8 В = > неисправность регулятора напряжения;
- (регулируемое напряжение без нагрузки < 13,2 В) или (ток зарядки < 2 А) = > неисправность цепи зарядки.
С подключенными потребителями:
- регулируемое напряжение > 14,8 В = > неисправность регулятора напряжения;
- регулируемое напряжение > 12,7 В = > необходимо сравнить выходную мощность генератора с его номинальными характеристиками:
——— Двигатель Сила тока (А) —— |
D7F |
E7J |
F8Q |
Номинальная сила тока отдачи |
70 |
75 |
75 |
Минимальная сила тока отдачи при включении всех потребителей |
53 |
51 |
55 |
Если замеренная выходная мощность слишком мала, проверьте:
- износ генератора переменного тока (щетки и т. д.);
- надежность подключения к аккумуляторной батарее;
- провод массы двигателя;
- соответствие характеристик генератора;
- натяжение ремня привода.
Если замеренная выходная мощность в норме, а регулируемое напряжение слишком мало, то причина не в генераторе.
Причиной может быть:
- наличие слишком большого количества электрических потребителей на автомобиле;
- разряженная аккумуляторная батарея.
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Mot. 1273 Прибор для проверки натяжения ремня
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею, а также электрические разъемы генератора.
Снимите:
- ремни привода генератора и насоса усилителя рулевого управления на двигателе D7F (если он есть);
- генератор.
УСТАНОВКА
Действуйте в порядке, обратном снятию. Двигатель D7F
Натяжение ремня привода генератора производится с помощью изготовленного на месте приспособления (резьбовая шпилька длиной 100 мм (X) и три гайки Мб).
Двигатель E7J
Натяните ремень с помощью болта (1) и затяните гайку (2) после замера натяжения ремня.
Значения натяжения ремня приведены в главе 07 «Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования».
Двигатель D7F/E7J
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ Mot. 1273 Прибор для проверки натяжения ремня
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею, а также электрические разъемы генератора.
Снимите:
- правый передний подкрылок;
- детали крепления генератора, а также ремень;
- кронштейн (А);
- болты крепления поперечины и отведите ее в сторону, чтобы иметь возможность извлечь генератор.
УСТАНОВКА
Произведите установку в порядке, обратном снятию.
Значения натяжения ремня приведены в главе 07 «Натяжение ремня привода вспомогательного оборудования».