Рекуперация паров топлива
Двигатель D7F
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
1 Впускной коллектор
2 Абсорбер паров топлива
3 Электромагнитный клапан с управлением по закону циклического открытия
4 Головка блока цилиндров
R Трубопровод, идущий от топливного бака
Двигатель E7J
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ
1 Впускной коллектор
2 Абсорбер паров топлива
3 Электромагнитный клапан с управлением по закону циклического открытия
4 Блок дроссельной заслонки
R Трубопровод, идущий от топливного бака
УСЛОВИЯ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА (двигатель E7J)
В режиме регулирования состава смеси
Температура охлаждающей жидкости выше 50°С.
Температура воздуха выше 15°С.
Положение «педаль отпущена» компьютером не опознано (в случае неисправности датчика положения дроссельной заслонки условие «положение «педаль отпущена» не опознано» заменяется условием «частота вращения двигателя»
R > 1500 об/мин)
Вне режима регулирования состава смеси
• Температура охлаждающей жидкости выше 50°С.
• Температура воздуха выше 15°С.
• Положение «полная нагрузка» компьютером опознано (по частоте вращения коленчатого вала двигателя и разрежению во впускном коллекторе).
При обнаружении компьютером неисправности кислородного датчика выдается команда на опорожнение за исключением ситуаций, когда педаль отпущена.
Степень циклического открытия электромагнитного клапана опорожнения абсорбера можно просмотреть с помощью переносного диагностического прибора XR25 при выполнении проверки #23. Электромагнитный клапан закрыт при показании проверки #23 = 0,7% (минимальное значение).
УСЛОВИЯ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА (двигатель D7F)
• Температура охлаждающей жидкости выше +15°С.
• Температура воздуха выше +10°С.
• Положение «педаль отпущена» компьютером не опознано (в случае неисправности датчика положения дроссельной заслонки условие «положение «педаль отпущена» не опознано» заменяется условием «частота вращения двигателя» R > 1500 об/мин).
Степень циклического открытия электромагнитного клапана опорожнения абсорбера отображается с помощью переносного диагностического прибора XR25 при выполнении проверки #23. Электромагнитный клапан закрыт при показании проверки #23 = 0,7%.
ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА
Неправильная работа системы может привести к нестабильной работе двигателя на холостом ходу или его остановку.
Проверьте правильность соединений системы (см. функциональные схемы).
С особой тщательностью проверьте, что трубопровод, обозначенный «CAN» на электромагнитном клапане, надежно соединен с абсорбером.
Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.
1 Впускной коллектор
2 Электромагнитный клапан опорожнения абсорбера
3 Абсорбер паров топлива
4 Топливный бак
Проверьте на холостом ходу, подсоединив манометр (-3; +3 бар) (Mot. 1311-01) к выходу «CAN» электромагнитного клапана, что разрежение не возникает (также, значение управляющей команды, считываемые переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #23 остается минимальным X = 0,7%). Есть ли разрежение?
ДА Выключите зажигание и с помощью
вакуумного насоса создайте разрежение 500 мбар в точке (С) электромагнитного клапана. Изменение разрежения не должно превышать 10 мбар за 30 секунд. Изменяется ли разрежение?
ДА Электромагнитный клапан
неисправен — замените его. Кроме того, необходимо продуть трубопровод (А), соединяющий электромагнитный клапан с абсорбером, чтобы удалить случайно попавшие туда частицы активированного угля.
НЕТ Проблема связана с электрической частью; проверьте цепь
НЕТ При опорожнении (вне режима холостого хода и при прогретом двигателе) должен отмечаться рост разрежения (одновременно должен отмечаться рост значения, отображаемого переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #23).
УСТАНОВКА - СНЯТИЕ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ОПОРОЖНЕНИЯ АБСОРБЕРА (1) ПАРОВ ТОПЛИВА
Двигатель E7J
Электромагнитный клапан крепится над впускным коллектором под крышкой.
Двигатель D7F
Электромагнитный клапан крепится в передней части двигателя на подъемной проушине.
СНЯТИЕ АБСОРБЕРА ПАРОВ ТОПЛИВА (1)
Он расположен в колесной арке переднего правого колеса.
СНЯТИЕ
Со стороны моторного отсека отсоедините трубопровод, соединяющий абсорбер с коллектором.
Снизу автомобиля снимите грязезащитный щиток из колесной арки.
Отсоедините трубопровод (2), соединяющий абсорбер с топливным баком.
Выверните три болта (3) крепления абсорбера (1) и извлеките его.
Двигатель D7F
СХЕМА СИСТЕМЫ
1 Крышка головки блока цилиндров
2 Коллектор
3 Трубопровод системы рекуперации паров масла, подключенный к наддроссельному пространству блока дроссельной заслонки (контур используется при средних и больших нагрузках)
4 Трубопровод системы рекуперации паров масла, подключенный к задроссельному пространству блока дроссельной заслонки
5 Воздуховод
6 Блок дроссельной заслонки
ПРОВЕРКА
Для обеспечения нормальной работы системы снижения токсичности отработавших газов система рекуперации паров масла должен поддерживаться в чистоте и исправном состоянии.
Двигатель E7J
СХЕМА СИСТЕМЫ
1 Головка блока цилиндров
2 Коллектор
3 Трубопровод системы рекуперации паров масла, подключенный к надроссельному пространству блока дроссельной заслонки (контур используется при средних и больших нагрузках)
4 Трубопровод системы рекуперации паров масла, подключенный к задроссельному пространству блока дроссельной заслонки
ПРОВЕРКА
Для обеспечения нормальной работы системы снижения токсичности отработавших газов система рекуперации паров масла должен поддерживаться в чистоте и исправном состоянии.
1 Двигатель
2 Маслоотстойник
3 Воздушный фильтр
4 Впускной коллектор