Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

1. Общие сведения

Общие сведения

Во время работы двигателя каталитический нейтрализатор сильно нагревается, поэтому никогда не следует останавливаться в местах, где горючие материалы могут случайно соприкоснуться с раскаленным нейтрализатором и воспламениться.

При определенных условиях эти материалы могут вспыхнуть.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

- участок от выпускного коллектора до нейтрализатора включительно должен быть герметичен;

- все снятые прокладки должны в обязательном порядке ЗАМЕНЯТЬСЯ (особенно прокладка фланца нейтрализатора);

- при снятии и установке нейтрализатора оберегайте его от ударов, которые могут его повредить.

КРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ НА ДНИЩЕ

Элементы системы выпуска отработавших газов подвешены на днище кузова с помощью резинометаллических подушек (1).

Как правило, их можно отсоединить без применения инструмента, вручную, приподняв выхлопную трубу.

Однако в некоторых случаях приходится отворачивать болты крепления кронштейна (2), чтобы было проще снять подушки подвески.

1.  Общие сведения Saab

РАЗРЕЗАНИЕ ТРУБОПРОВОДА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Трубопровод системы выпуска отработавших газов является неразборным узлом, т. е. нет сочленений труб от входа в каталитический нейтрализатор или передний глушитель до выхода из основного глушителя.

В связи с этим приходится для замены одного из элементов трубопровода во время технического обслуживания разрезать трубопровод системы выпуска отработавших газов.

Для этого необходимо:

- точно определить зону резки;

- использовать режущий инструмент Mot. 1199-01;

- установить ремонтную муфту.

ПОДГОТОВКА ЗОНЫ РЕЗКИ

Зона резки помечается двумя ударами керна по выхлопной трубе.

1.  Общие сведения Saab

Максимально (в зависимости от типа двигателя) существует две зоны резки на трубопроводе системы выпуска отработавших газов, которые находятся между нейтрализатором и резонатором и между резонатором и основным глушителем.

Расстояние между этими двумя метками равно 90 мм. Для резки трубы необходимо провести линию (D) посередине между этими метками (Pi и Р2).

1.  Общие сведения Saab

ВНИМАНИЕ: для резки выхлопных труб необходимо иметь инструмент Mot. 1199-01; этот инструмент позволяет разрезать трубы с толщиной стенок до 2 мм.

УСТАНОВКА РЕМОНТНОЙ МУФТЫ

1.  Общие сведения Saab

Во избежание утечки отработавших газов очень важно правильно установить муфту на выхлопных трубах, т. е. труба должна войти внутрь муфты до упора о внутренние выступы.

Следует начинать с установки муфты на использовавшейся части трубы, затем подогнать диаметр отверстия муфты, осторожно затягивая ее.

Проверьте положение трубы относительно упоров.

Установите новую часть трубы.

Перед установкой муфты на трубу можно нанести на внутреннюю поверхность муфты мастику для предупреждения утечки отработавших газов.

(Мастика для выпускных систем, каталожный номер: 77 01 421 161 SODICAM).

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: болт с гайкой, используемые для крепления муфты, должны быть ориентированы строго вертикально во избежание соприкосновения с днищем кузова.

Установленная муфта повторному использованию не подлежит.

1.  Общие сведения Saab

Гайка муфты имеет канавку (А), которая служит для определения правильности момента затяжки. Во время затяжки, когда канавка сжимается, раздается характерный звук, который указывает на то, что гайка затянута с нужным моментом (2,5 даН-м).

ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют муфты двух диаметров:

- 050 мм,

- 045 мм.

ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

- убедитесь, что трубопровод выпускной системы нигде не соприкасается с днищем кузова;

- убедитесь в наличии и надежном креплении всех теплоотражающих щитков выпускной системы;

- убедитесь, что обе метки зоны разреза точно совмещены.

Реклама