Двигатель F8Q
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
|
Mot. 1040-01 |
Тележка для снятия и установки силового агрегата |
Mot. 1159 |
Приспособление для фиксации двигателя на подрамнике |
Mot. 1202 Mot. 1448 |
Щипцы для упругих хомутов |
Mot. 1311-06 |
Приспособление для снятия топливопроводов |
Моменты затяжки (даН-м) |
|
Болты переднего крепления |
6,2 |
Болты заднего крепления подрамника |
10,5 |
Болты крепления на двигателе |
6,2 |
верхнего кронштейна передней правой опоры маятниковой подвески двигателя Гайка крепления верхнего переднего |
4,4 |
правого кронштейна маятниковой подвески двигателя Гайка крепления подушки опоры на |
6,2 |
переднем левом кронштейне лонжерона Болты крепления амортизаторной |
18 |
стойки к поворотному кулаку Болт крепления плавающей скобы |
4 |
тормоза Болт клеммного соединения вилки |
3 |
карданного шарнира рулевого вала Болты крепления колеса |
9 |
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите аккумуляторную батарею.
Слейте:
- охлаждающую жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг радиатора;
- масло из коробки передач и двигателя, если это необходимо.
Снимите:
- капот двигателя;
- передние колеса;
- соединительную тягу между подрамником и кузовом;
- болты крепления (1), поверните плавающие скобы тормозов как указано на приведенном ниже рисунке и закрепите их на пружинах подвески;
- болты крепления амортизаторных стоек к поворотным кулакам;
- теплоотражающий щиток системы выпуска отработавших газов, а также тягу привода переключения передач, отсоединив ее от рычага выбора передач и рычага переключения передач;
- приемную трубу глушителей;
- массовую шину на коробке передач;
- передний бампер;
- воздухозаборный патрубок воздушного фильтра;
- штуцера трубопроводов подачи и возврата топлива (А) и (В);
- разъемы (2), (3), (4) и (5).
Отсоедините топливные шланги на корпусе воздушного фильтра и крышке привода газораспределительного механизма, а также снимите фильтр дизельного топлива с кронштейна и отведите все в сторону.
Подсоединение быстроразъемных соединений см. на приведенных ниже рисунках.
Снимите кронштейн крепления компьютера.
Отсоедините:
- шланги от расширительного бачка;
- шланг от вакуумного усилителя тормозов;
- шланги радиатора отопления (существует два варианта отсоединения шлангов, которые показаны на приведенных ниже рисунках);
- блок реле (4), разъем (5), а также блок предохранителей (6), сняв при этом плавкие вставки предохранителей (7);
- тросы привода управления подачей топлива и сцепления.
Освободите от защелок бачок усилителя рулевого давления и поместите его на двигатель.
Снимите:
- детали верхнего крепления радиатора и закрепите радиатор на двигателе;
- гайку и эксцентриковый болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала, предварительно сместив защитный чехол.
ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ
ВНИМАНИЕ
Чтобы не допустить повреждения контактного кольца под рулевым колесом, необходимо соблюдать следующие правила:
Прежде чем разъединить рулевую колонку и рулевой механизм, ОБЯЗАТЕЛЬНО заблокировать специальным приспособлением рулевое колесо в положении движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ.
При сомнении в правильности центровки контактного диска следует снять рулевое колесо и отцентровать его согласно методике, описанной в главе 88 «Подушка безопасности».
ПРИМЕЧАНИЕ: К выполнению данной операции допускаются только опытные работники, прошедшие специальную подготовку.
Установите приспособление Mot. 1159 между подрамником и блоком цилиндров.
Установите удерживающую скобу Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров.
Снимите верхний кронштейн маятниковый подвески двигателя.
Установите клин между коробкой передач и подрамником.
Снимите гайку (1), затем с помощью бронзовой выколотки выбейте штифт крепления опоры маятниковой подвески.
Снимите болты крепления (3).
Установите тележку Mot. 1040-01 снизу подрамника.
Опустите мост до соприкосновения колес тележки с полом.
Снимите болты крепления подрамника и извлеките силовой агрегат, подняв вверх кузов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если для выполнения ремонта необходимо разделить на составные части силовой агрегат, состоящий из двигателя, коробки передач и подрамника, то следует отметить положение приспособления Mot. 1159 на подрамнике.
УСТАНОВКА
Выравнивание подрамником относительно кузова упрощается, если вставить два резьбовых стержня приспособления Mot. 1233-01 в передние крепежные отверстия подрамника.
Затяните винты крепления подрамника с моментом:
- 6,2 даН-м спереди;
- 10,5 даН-м сзади.
Проведите установку в порядке, обратном снятию.
Установите правильно теплоотражающие щитки.
Заверните болты крепления плавающих скоб тормозов, смазав их герметиком Loctite FRENBLOC, и затяните их с предписанным моментом.
Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней тормозных механизмов в рабочее положение.
Выполните:
- заправку маслом коробки передач и двигателя, если это необходимо;
- заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха из системы охлаждения (см. главу 19 «Заполнение охлаждающей жидкостью и удаление воздуха»).