Адаптивная корреккция оборотов холостого хода
ПРИНЦИП
В нормальных условиях работы прогретого двигателя значение степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода, определяемое при проверке #12, меняется в интервале между верхним и нижним пределами для обеспечения номинального режима холостого хода.
В виду разнообразия условий работы двигателя (обкатка, загрязненность двигателя и т. д.) значение степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода может находиться вблизи верхнего или нижнего предела.
Адаптивная коррекция (считывается при проверке #21) степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода (проверка #12) позволяет компенсировать плавные изменения потребности двигателя в воздухе так, что степень циклического открытия клапана, считываемая во время проверки #12, возвращается к среднему номинальному значению.
Данная коррекция реализуется, если температура охлаждающей жидкости превышает 75°С, через 20 секунд после запуска двигателя и когда двигатель находится в фазе регулирования номинальных оборотов холостого хода.
ЗНАЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА И ЕЕ АДАПТИВНОЙ КОРРЕКЦИИ
|
Двигатель D7F 710 |
Двигатель E7J 780 |
Номинальные обороты холостого хода (#06) |
X = 740 об/мин |
X = 750 об/мин |
Значение степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода (#12) |
4% < X < 14% |
2% < X < 15% |
Значение адаптивной коррекции холостого хода (#21) |
Предел: - мин.: -4,3% - макс.: +3,9% |
Предел: - мин.: -2,4% - макс.: +6,2% |
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЭТИХ ПАРАМЕТРОВ
При избытке воздуха (из-за подсоса воздуха, неправильной регулировки ограничительного винта при открытии дроссельной заслонки и т. п.) обороты холостого хода растут, а значение степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода, определяемое при проверке #12, уменьшается, чтобы восстановить номинальные обороты холостого хода; значение адаптивной коррекции степени циклического открытия клапана регулятора холостого хода, определяемое во время проверки #21, также уменьшается, чтобы вернуть степень циклического открытия клапана регулятора холостого хода к значениям проверки #12.
При недостатке воздуха (загрязнение и т. п.) возникает обратная ситуация: степень циклического открытия клапана регулятора холостого хода, считываемая при проверке #12, увеличивается и также увеличивается значение адаптивной коррекции, определяемое во время проверки #21, чтобы вернуть параметр, считываемый при проверке #12, к среднему номинальному значению.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: После удаления данных из памяти компьютера (при отключении аккумуляторной батареи) перед тем как вернуть автомобиль клиенту, необходимо дать возможность двигателю поработать на холостом ходу некоторое время для обеспечения правильной регулировки адаптивной коррекции.