Регулирование состава рабочей смеси
НАПРЯЖЕНИЕ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА (проверка #05)
Считываемая информация переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #05: величина тока, подаваемого на компьютер кислородным датчиком; она выражается в Вольтах (в действительности, эта величина меняется в диапазоне от 0 до 1000 мВ).
Когда контур системы управления двигателя замкнут, значение напряжения должно быстро меняться от 50 +50 мВ (бедная смесь) до 850 ±50 мВ (богатая смесь) и обратно.
Чем меньше интервал максимум-минимум, тем ниже достоверность сигналов датчика (этот интервал обычно составляет не менее 500 мВ).
КОРРЕКЦИЯ СОСТАВА РАБОЧЕЙ СМЕСИ (проверка #35)
Величина, считываемая переносным диагностическим прибором XR25 при выполнении проверки #35, представляет собой среднюю арифметическую величину сигналов коррекции состава смеси, вырабатываемых компьютером в зависимости от степени обогащения топливной смеси, определяемой кислородным датчиком (в действительности кислородный датчик анализирует содержание кислорода в отработавших газах, которое прямо связано со степенью обогащения топливной смеси).
Значение коррекции колеблется около показателя 128 при крайних значениях 0 и 255 (опыт показывает, что при нормальных условиях функционирования величина, получаемая при проверке #35, стабилизируется и слабо колеблется вокруг значения 128).
- Значение меньше 128: требуется обеднение смеси.
- Значение больше 128: требуется обогащение смеси.
ВКЛЮЧЕНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ ОБОГАЩЕННОСТИ РАБОЧЕЙ СМЕСИ Фаза замыкания контура регулирования
Включение регулирования степени обогащения смеси начинается с временной отсрочкой после пуска двигателя:
- при отпущенной педали, если температура охлаждающей жидкости поднялась до:
• 46°С у двигателя E7J;
• зо°С у двигателя D7F.
- при не отпущенной педали, если температура охлаждающей жидкости поднялась до:
• +20°С у двигателя E7J;
• +20°С у двигателя D7F.
Величина начальной временной задержки определяется температурой охлаждающей жидкости:
- при 20°С оно составляет максимально:
• 3 минуты у двигателя E7J;
• 1 минута 20 секунд у двигателя D7F.
- при 80°С оно составляет максимально:
• 1 минута 30 секунд для двигателя E7J;
• 35 секунд для двигателя D7F.
Если регулирование обогащения еще не началось показание проверки #35 = 128.
Фаза размыкания контура регулирования
Во время регулирования состава смеси компьютер не учитывает значения напряжения, поступающего от кислородного датчика, на следующих режимах работы двигателя:
- при полностью выжатой педали акселератора: показание проверки #35 = переменная величина и превышает 128;
- при резких ускорениях: показание проверки #35 = переменная величина и превышает 128;
- при торможении двигателем и наличии сигнала об отпущенной педали акселератора (временное прекращение впрыска): показание проверки #35 = 128;
- в случае неисправности кислородного датчика: показание проверки #35 = 128.
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА
Если напряжение сигнала, поступающего при регулировании состава смеси от кислородного датчика, недостоверно (показание проверки #05 изменяется очень незначительно или не изменяется совсем), компьютер впрыска перейдет на аварийный режим (показания проверки #35 = 128) при условии, что неисправность будет распознаваться как имеющая место в течение 3-5 минут. Только в этом случае информация о неисправности будет введена в память компьютера.
Если обнаружена неисправность кислородного датчика и запись о ней уже введена в память, то происходит переход на режим работы с разомкнутым контуром регулирования (показание проверки #35 = 128).