Общие сведения
Использование системы электронного впрыска на дизельных двигателях позволило оптимизировать их работу и уменьшить уровень содержания вредных веществ в отработавших газах.
Система состоит из компьютера, который получает информацию:
- от датчика температуры охлаждающей жидкости;
- от датчика температуры воздуха;
- от датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя;
- от датчика скорости движения автомобиля;
- от потенциометра нагрузки;
- от датчика начала впрыска, датчик входит в состав форсунки цилиндра № 3 (форсунка со встроенным датчиком).
Компьютер осуществляет управление:
- топливным насосом высокого давления:
• высотным корректором (F8Q 630) через реле;
• электромагнитным клапаном опережения впрыска
- системой запуска холодного двигателя (свечи предпускового подогрева и устройство предпускового и последующего подогрева);
- системой рециркуляции выхлопных газов;
- сигнальной лампой отказа системы впрыска;
- сигнальной лампой системы предварительного подогрева;
- электромагнитным клапаном управления пневмоприводом ускоренного холостого хода;
- реле электрического насоса усилителя рулевого управления (если он есть), питание к электрическому насосу подается, как только частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 650 об/мин.
Компьютер также осуществляет самодиагностику, результаты которой можно посмотреть с помощью переносного прибора XR25.
ОСОБЕННОСТИ
У топливного насоса высокого давления можно заменить:
- потенциометр нагрузки;
- электромагнитный клапан опережения впрыска;
- высотный корректор;
- отсечной электромагнитный клапан.