Прекращение подачи топлива при столкновении
НАЗНАЧЕНИЕ
В случае аварии данная система предназначена для предотвращения возникновения пожара вследствие утечки топлива. Это достигается остановкой подачи топлива в момент удара путем выключения устройств, обеспечивающих подачу топлива из топливного бака. Восстановление их функционирования обеспечивается механическим путем водителем или автомехаником.
ОПИСАНИЕ
Система состоит из инерционного выключателя (1), который:
- реагирует на удар;
- разрывает электрическую цепь.
Он установлен:
• на бензиновых двигателях, между контактом 1 реле насоса (236) и проводом питания +12 В;
• на дизельных двигателях, между проводом питания +12 В и отсечным электромагнитным
клапаном (или кодированным электромагнитным клапаном, если автомобиль оборудован электронной блокировкой запуска двигателя).
ДЕЙСТВИЕ
В момент удара шарик инерционного выключателя смещается со своего места и разрывает электрическую цепь.
На бензиновых двигателях происходит отключение положительной ветви в цепи управления реле насоса (236). В результате насос и инжекторы оказываются обесточенными.
В итоге находящееся в топливном баке топливо не поступает к двигателю.
На дизельных двигателях ток по проводу питания +12 В не поступает к отсечному электромагнитному клапану или кодированному электромагнитному клапану.
Насос больше не качает топливо и не создает давления. Таким образом, исключается возможность возникновения пожара в результате попадания дизтоплива под высоким давлением на двигатель.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО СОСТОЯНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
Для восстановления рабочего состояния инерционного выключателя достаточно нажать на него сверху, чтобы вернуть шарик на место.
ВНИМАНИЕ. На бензиновых двигателях необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО после приведения выключателя в рабочее состояние удалить запись о неисправности из памяти компьютера с помощью переносного диагностического прибора XR25. Так как компьютер впрыска заносит в память данные об отказе реле насоса в результате срабатывания системы прекращения подачи топлива.