Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель DF7
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
|
Mot. 591-04 |
Угловой ключ для затяжки болтов головки блока цилиндров и указатель на магнитной опоре для угловой затяжки болтов |
Mot. 1202 |
Щипцы для упругих хомутов |
Mot. 1273 |
Измеритель натяжения ремня |
Mot. 1379 |
Приспособление для фиксации двигателя на подрамнике |
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
|
Торцевая головка «Торкс» на 12 |
Угломерный диск для угловой затяжки |
Моменты затяжки (даН-м) |
|
Болт крепления шкива коленчатого 2 + 90° вала |
|
Болт крепления на двигателе переднего правого кронштейна маятниковой подвески |
6,2 |
Болт крепления на кузове переднего правого кронштейна маятниковой подвески |
6,2 |
Гайка крепления натяжного ролика ремня газораспределительного механизма |
5 |
Болты крепления колес |
9 |
Снимите:
- ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газо рас предел и тельного механизма»);
- масляный щуп;
- вакуумный шланг вакуумного усилителя тормозов;
- воздушный фильтр;
- трос привода дроссельной заслонки;
- трубопроводы подачи и возврата топлива с верхней крышки привода ГРМ.
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите капот, правое колесо.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Слейте жидкость из системы охлаждения.
Установите подкладки Mot. 1379 для фиксации двигателя на подрамнике.
Отсоедините:
- провода свечей с помощью приспособления (3), встроенного в защитный пластмассовый кожух (4);
- трубку абсорбера, а также шланги системы рекуперации паров топлива от электромагнитного клапана;
- разъем:
• модуля зажигания,
• инжекторов,
• шагового двигателя регулятора холостого хода,
• потенциометра положения дроссельной заслонки,
• датчика температуры воздуха.
Извлеките шланг, соединяющий водяной насос с радиатором отопителя, и отсоедините электрический жгут от теплового экрана на крышке клапанного механизма.
Снимите:
- болты крепления (5) кронштейна блока дроссельной заслонки на головке блока цилиндров;
- гайки шпилек крепления (3) коллектора к блоку цилиндров;
- болты крепления (4) коллектора на крышке клапанного механизма;
- узел, состоящий из впускного коллектора, блока дроссельной заслонки и топливораспределительной рампы;
- шланги с термостата;
- крышку клапанного механизма;
- болты крепления головки блока цилиндров;
- головку блока цилиндров.
ОЧИСТКА
Ни в коем случае нельзя скоблить привалочные поверхности алюминиевых деталей.
Для растворения прилипших остатков прокладки используйте состав Decapjoint.
Нанесите состав на очищаемую поверхность; выждите примерно десять минут, затем удалите прилипшие остатки прокладки деревянным шпателем.
Эту операцию рекомендуется выполнять в перчатках.
Обращаем ваше внимание на необходимость аккуратного выполнения этой операции во избежание попадания посторонних частиц в систему каналов подачи масла под давлением к распределительному валу (эти каналы располагаются в блоке цилиндров и головке блока цилиндров).
Несоблюдение этого требования может привести к закупорке жиклеров коромысел и стать причиной быстрого износа кулачков и опорных поверхностей коромысел.
ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте, не деформирована ли привалочная поверхность.
Максимальная допустимая неплоскостность: 0,05 мм.
Шлифование привалочных поверхностей головки блока цилиндров не допускается.
УСТАНОВКА
Головка блока цилиндров центрируется с помощью двух втулок, расположенных в задней части двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы обеспечить правильную затяжку болтов, удалите с помощью шприца остатки масла, которые могут находиться в гнездах для болтов крепления головки блока цилиндров.
Смажьте моторным маслом резьбу и нижнюю часть головок болтов.
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов и затяжка болтов головки блока цилиндров производятся на холодном двигателе.
Выполните затяжку болтов головки блока цилиндров с помощью угломерного диска для угловой затяжки болтов (см. главу 07 «Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров»).
Затяжка с помощью углового ключа Mot. 591-04.
Совместите метки на ремне привода газораспределительного механизма с метками на зубчатых шкивах.
ВНИМАНИЕ. На зубчатом шкиве распределительного вала имеется 5 меток; лишь нанесенная на стороне зуба метка прямоугольной формы соответствует положению ВМТ; остальные метки предназначены для регулировки зазоров в механизме привода клапанов.
Установите ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ (ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ)
Установите частично с помощью двух болтов крышку передней опоры маятниковой подвески на двигатель.
Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, в цилиндре № 1 — конец такта сжатия.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны привода газораспределительного механизма) до совмещения с первой меткой.
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ:
выпускного клапана цилиндра № 1 выпускного клапана цилиндра № 3
поверните коленчатый вал до совмещения со второй меткой:
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ: впускного клапана цилиндра № 1 впускного клапана цилиндра № 3
поверните коленчатый вал до совмещения с третьей меткой:
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ:
выпускного клапана цилиндра № 2 выпускного клапана цилиндра № 4
поверните коленчатый вал до совмещения с четвертой меткой:
ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ: впускного клапана цилиндра № 2 впускного клапана цилиндра № 4
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ (в мм)
Впускной клапан 0,05
Выпускной клапан 0,15
Выполните установку в порядке, обратном снятию.
Снимите подкладки Mot. 1379 для фиксации двигателя на подрамнике.
ПРИМЕЧАНИЕ. Затяжка деталей крепления впускного коллектора:
- постепенно заворачивайте шесть гаек, пока коллектор не соприкоснется с головкой блока цилиндров, затем затяните гайки с моментом 1,5 даН-м;
- установите верхние болты и затяните их с моментом 0,9 даН-м.
Заполните охлаждающей жидкостью и удалите воздух из системы охлаждения.
Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки.