Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель E7J
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
|
Mot. 588 |
Фиксатор гильз цилиндров |
Mot. 591-02 |
Указатель на магнитной опоре для угловой затяжки болтов |
Mot. 591-04 |
Угловой ключ для затяжки |
Mot. 1159 |
Приспособление для поддержания двигателя на подрамнике |
Mot. 1202 |
Щипцы для упругих хомутов |
Mot. 1273 |
Измеритель натяжения ремня |
Mot. 1311 -06 Инструмент для снятия топливопровода |
|
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
Приспособление для поддержания двигателя |
|
|
Насадка «Торкс» на 55 |
Моменты затяжки (даН-м)
Гайка крепления натяжного ролика 5
Болт шкива коленчатого вала 2 + 68° ± 6°
Болт верхнего кронштейна опоры 6,2
маятниковой подвески двигателя
Гайка верхнего кронштейна крепления 4,4
маятниковой подвески двигателя
Болты крепления колес 9
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите:
- капот двигателя;
- ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).
Слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг на радиаторе.
Установите между подрамником и блоком цилиндров приспособление Mot. 1159.
Установите скобу приспособления Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров, затем снимите приспособление для поддержания двигателя.
Снимите:
- разъем, а также трубку с датчика абсолютного давления;
- разъем шагового двигателя регулятора холостого хода;
- разъем потенциометра положения дроссельной заслонки;
- трос привода дроссельной заслонки;
- воздухозаборный патрубок, отсоединив разъем датчика температуры воздуха;
крышку воздушного фильтра; воздушный фильтр;
- разъемы катушек зажигания, а также разъем (1);
- катуш ку зажи га н и я (2);
- шланги (3), а также разъем (4);
- шланг (5);
- подъемную проушину (6);
- трубопроводы подачи и возврата топлива (7) с помощью инструмента Mot. 1311-06;
- разъемы инжекторов;
- крышку головки цилиндров;
- разъемы датчиков и шланги на корпусе термостата;
- тепловой экран и приемную трубу глушителей;
- генератор;
- гайку крепления (8), а также разъем (9) реле давления;
- болт крепления насоса усилителя рулевого управления и отведите насос в сторону;
- болты крепления многофункционального кронштейна и отведите его в сторону;
- гайку (10);
- болт (11) кронштейна и отверните гайку (12);
- болт (13) крепления направляющей трубки масляного щупа.
Отсоедините от держателя (14) электрический жгут.
Снимите:
- болты крепления головки блока цилиндров, за исключением болта (F), затяжку которого следует только ослабить, затем поверните головку блока вокруг этого болта;
- головку блока цилиндров.
Установите фиксаторы гильз цилиндров Mot. 588.
ОЧИСТКА
Не допускается очищать привалочные поверхности алюминиевых деталей инструментом с острой кромкой.
Для растворения прилипших остатков прокладки используйте состав Decapjoint.
Нанесите состав на очищаемую поверхность; выждите примерно десять минут, затем удалите прилипшие остатки прокладки деревянным шпателем.
Эту операцию рекомендуется выполнять в перчатках.
Обращаем ваше внимание на необходимость аккуратного выполнения этой операции во избежание попадания посторонних частиц в систему каналов подачи масла под давлением к распределительному валу (эти каналы располагаются в блоке цилиндров и головке блока цилиндров).
Несоблюдение этого требования может привести к закупорке жиклеров коромысел и стать причиной быстрого износа кулачков и опорных поверхностей коромысел.
ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте, не деформирована ли привалочная поверхность.
Максимально допустимая неплоскостность: 0,05 мм.
Шлифование привалочных поверхностей головки блока цилиндров не допускается.
УСТАНОВКА (Особенности)
Снимите фиксаторы гильз цилиндров Mot. 588. Убедитесь в наличии центрирующей втулки (А).
Уложите аккуратно прокладку головки блока цилиндров.
Смажьте моторным маслом резьбу и нижнюю часть головок болтов.
Установите головку блока цилиндров (короткие болты со стороны впускного коллектора).
Произведите затяжку болтов крепления головки блока цилиндров (см. главу 07 «Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров»).
Установите ремень привода газораспределительного механизма (см. главу 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).
Установите тепловые экраны.
Произведите установку в порядке, обратном снятию.
Заполните охлаждающей жидкостью и удалите воздух из системы охлаждения (см главу 19 «Заполнение и удаление воздуха»).
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В МЕХАНИЗМЕ ПРИВОДА КЛАПАНОВ (ПО НЕОБХОДИМОСТИ)
Регулировочные значения зазоров (на холодном двигателе) (в мм):
- впускные клапаны 0,10
- выпускные клапаны 0,25
Методика регулировки в так называемом «промежуточном положении»
Установите клапаны цилиндра в положение окончание такта выпуска -начало такта впуска |
Отрегулируйте зазоры между коромыслом и торцами стержней клапанов цилиндра |
1 |
4 |
3 |
2 |
4 |
1 |
2 |
3 |
Методика регулировки при полностью открытом выпускном клапане
Установите выпускной клапан цилиндра № 1 в положение, соответствующее его полному открытию и отрегулируйте зазоры впускного клапана цилиндра № 3 и выпускного клапана цилиндра № 4.
Действуйте таким же образом с клапанами других цилиндров, соблюдая при этом приведенный в таблице порядок.
Устанавливаемый в положение полного открытия выпускной клапан
1 |
1 |
3 4 2 |
Регулируемый зазор впускного клапана
3 |
|
4 |
|
2 |
|
1 |
|
Регулируемый зазор выпускного клапана
4 |
|
2 |
|
1 |
|
3 |
|
|
7B373R |