Прокладка головки блока цилиндров - Двигатель F8Q
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
|
Mot. 251-01 |
Кронштейн для индикатора |
Mot. 252-01 |
Подставка для замера выступания поршня |
Mot. 591-02 |
Указатель на магнитной опоре для угловой затяжки болтов |
Mot. 591-04 |
Угловой ключ для затяжки |
Mot. 1054 |
Фиксатор ВМТ |
Mot. 1159 |
Приспособление для поддержания двигателя на подрамнике |
Mot. 1202 |
Щипцы для упругих хомутов |
Mot. 1273 |
Измеритель натяжения ремня |
Mot. 1311 -06 Инструмент для снятия топливопровода |
|
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ |
|
Приспособление для поддержания двигателя Насадка «Торкс» на 55 |
Моменты затяжки (даН-м)
Гайка крепления натяжного ролика 5
Болт шкива коленчатого вала 2 + 115° ± 15°
Болт верхнего кронштейна опоры 6,2
маятниковой подвески двигателя
Гайка верхнего кронштейна опоры 4,4
маятниковой подвески двигателя
Болты крепления колес 9
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите:
- капот двигателя;
- ремень привода газораспределительного механизма (см. методику, описанную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).
Слейте жидкость из системы охлаждения, отсоединив отводящий шланг на радиаторе.
Установите между подрамником и блоком цилиндров приспособление Mot. 1159.
Установите скобу приспособления Mot. 1159 на место крепления шланга системы охлаждения на блоке цилиндров, затем снимите приспособление для поддержания двигателя.
Снимите:
- приемную трубу глушителей;
- шланги и разъемы датчиков на корпусе термостата;
- штуцер (1) с помощью инструмента Mot. 1311-06;
- воздушный фильтр, отсоединив при этом разъемы электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и датчика температуры воздуха (отсоединить топливопроводы от корпуса воздушного фильтра;
- трос управления подачей топлива;
- провода питания свечей предпускового подогрева;
- разъемы форсунки 3-го цилиндра со встроенным датчиком подъема иглы, а также разъем электромагнитного клапана ускоренного холостого хода (5);
- штуцеры трубопроводов подачи и возврата топлива в (А) и (В).
Отсоедините разъем (6) датчика фильтра дизельного топлива,отсоедините фильтр от кронштейна и сместите в сторону трубопроводы вместе с фильтром.
Разъединяйте быстроразъемные соединения как показано на приведенном ниже рисунке.
Снимите кронштейн держателей топливопроводов (7).
Отпустите болты крепления нижней крышки привода газораспределительного механизма.
Снимите:
- механизм натяжения ремня привода вспомогательного оборудования;
- болты крепления головки блока цилиндров.
Отделите головку блока, отводя в сторону нижнюю часть верхней крышки привода газораспределительного механизма; выполняйте эту операцию, не поворачивая головку блока вокруг вертикальной оси, так как она центруется двумя втулками (С).
С помощью шприца удалите из гнезд для болтов головки блока остатки масла.
Это необходимо для обеспечения правильной затяжки болтов.
Примите меры к тому, чтобы посторонние частицы не попали в каналы подачи масла в головку блока.
Несоблюдение этого требования может привести к закупорке каналов подачи масла и стать причиной быстрого износа распределительного вала.
ОЧИСТКА
Не допускается очищать привапочные поверхности алюминиевых деталей инструментом с острой кромкой.
Для растворения прилипших остатков прокладки используйте состав Decapjoint.
Нанесите состав на очищаемую поверхность; выждите примерно десять минут, затем удалите прилипшие остатки прокладки деревянным шпателем.
Эту операцию рекомендуется выполнять в перчатках.
ПРОВЕРКА ПРИВАЛОЧНОЙ ПОВЕРХНОСТИ
С помощью поверочной линейки и набора щупов проверьте, не деформирована ли привалочная поверхность.
Максимально допустимая неплоскостность:
0,05 мм.
Шлифование привалочных поверхностей головки блока цилиндров не допускается.
Проверьте, нет ли трещин на головке блока цилиндров.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Проверка выступания поршней
Удалите нагар с днища поршней.
Проверните коленчатый вал по направлению вращения на один оборот, так чтобы поршень цилиндра № 1 оказался вблизи ВМТ.
Установите на поршень подставку Mot. 252-01.
Установите кронштейн Mot. 251-01 с индикатором на подставку Mot. 252-01. Приведите ножку индикатора в соприкосновение с днищем поршня и определите ВМТ поршня.
ПРИМЕЧАНИЕ. Все измерения должны проводится по продольной оси двигателя, чтобы исключить ошибки, связанные с наклоном поршня.
Произведите замер выступания поршней.
ПРИ ВЫБОРЕ ТОЛЩИНЫ ПРОКЛАДКИ СЛЕДУЕТ РУКОВОДСТВОВАТЬСЯ НАИБОЛЬШЕЙ ВЕЛИЧИНОЙ ВЫСТУПАНИЯ ПОРШНЯ.
Если максимальное значение выступания поршня двигателя:
- менее 0,858 мм, то следует использовать прокладку, имеющую язычок с двумя отверстиями;
- от 0,858 мм до 1 мм, используйте прокладку, имеющую язычок с одним отверстием;
- более 1 мм, используйте прокладку, имеющую язычок стремя отверстиями.
УСТАНОВКА (Особенности)
Уложите предварительно выбранную прокладку головки блока. Головка блока центрируется с помощью двух втулок (С).
Установите поршни примерно посередине рабочего хода, чтобы поршни соприкоснулись с клапанами в момент затяжки болтов крепления головки блока.
Отцентруйте головку блока на втулках.
Смажьте маслом нижнюю часть головок и резьбу болтов.
Произведите затяжку болтов крепления головки блока (см. главу 07 «Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров»).
Произведите установку в порядке, обратном снятию.
Установите ремень газораспределительного механизма (см. методику, приведенную в главе 11 «Ремень привода газораспределительного механизма»).
Заполните охлаждающей жидкостью и удалите воздух из системы охлаждения