Двигатель E7J
НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ |
|
Mot. 1054 |
Фиксатор BMT |
Mot. 1135-01 |
Приспособление для натяжения ремня привода газораспределительного механизма |
Mot. 1273 |
Измеритель натяжения ремня |
Mot. 1379 |
Приспособление для фиксации двигателя на подрамнике |
Mot. 1386 |
Приспособление для предварительного натяжения ремня привода газораспределительного механизма |
Моменты затяжки (даН-м) |
|
Болт крепления шкива коленчатого |
2 + 90° |
вала |
|
Болты крепления к двигателю кронштейна передней правой опоры маятниковой подвески |
6,2 |
Болты крепления к кузову кронштейна передней правой опоры маятниковой |
6,2 |
подвески Гайка крепления натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма |
5 |
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Снимите:
- переднее правое колесо;
- ремень привода генератора и насоса усилителя рулевого управления, если он есть (см. главу 07);
- шкив коленчатого вала.
Установите приспособление Mot. 1379.
Снимите опору маятниковой подвески.
Снимите с головки блока цилиндров крышки водяного насоса и опоры маятниковой подвески.
Проверните коленчатый вал двигателя по направлению вращения так, чтобы газораспределительный механизм занял положение регулировки (при этом метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть напротив установочной метки на крышке головки блока цилиндров, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала — установочной метки на передней крышке блока цилиндров), вставьте фиксатор Mot. 1054 в отверстие в маховике.
Снимите ремень привода газораспределительного механизма, отвернув гайку (5).
УСТАНОВКА
Совместите метки ремня привода газораспределительного механизма с метками на зубчатом шкиве распределительного вала и коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ. На зубчатом шкиве распределительного вала имеется 5 меток; лишь нанесенная на стороне зуба метка прямоугольной формы соответствует положению ВМТ; остальные метки предназначены для регулировки зазоров в механизме привода клапанов.
НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Удалите фиксатор Mot. 1054.
Установите проставочную втулку приспособления Mot. 1386 и затяните болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.
а) Установите измеритель Mot. 1273 и с помощью приспособления Mot. 1135-01, поверните натяжной ролик против часовой стрелки до получения значения 20 US (поверните маховичок датчика до срабатывания (три щелчка)).
Затяните гайку крепления натяжного ролика.
Проверните не менее чем на два оборота коленчатый вал двигателя (не допуская при этом вращения в обратную сторону).
Заблокируйте коленчатый вал фиксатора в положении, соответствующем нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ, затем извлеките фиксатор.
Проверьте правильность установки газораспределительного механизма по совмещению меток на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов с установочными метками соответственно на крышке головки блока цилиндров и передней крышке блока цилиндров.
Отверните гайку натяжного ролика и немного поверните ролик с помощью приспособления Mot. 1135-01 по часовой стрелке до получения почти горизонтального положения обеих отверстий на натяжном ролике.
Затяните гайку крепления оси натяжного ролика.
b) Проверните не менее чем на два оборота коленчатый вал (не допуская при этом вращения в обратную сторону).
Заблокируйте коленчатый вал фиксатором в положении, соответствующем нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ, затем извлеките фиксатор.
С помощью приспособления Mot. 1386 создайте предварительный натяг в 1 даН-м ремня на ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и шкивом водяного насоса.
Установите измеритель Mot. 1273 и измерьте величину натяжения, которая должна быть в пределах 20 ± 3 US (натяжение установки); если величина иная, то поправьте, изменив положение натяжного ролика с помощью приспособления Mot. 1135-01 и повторите процедуру натяжения по пункту Ь).
Затяните гайку крепления оси натяжного ролика с моментом 5 даН-м.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ
После каждого изменения положения натяжного ролика следует проворачивать коленчатый вал не менее чем на два оборота, чтобы иметь возможность замерять натяжение.
Создайте предварительный натяг ремня в 1 даН-м, что позволит устранить прогиб ремня.
Выполните установку в порядке, обратном снятию.
Установите опору маятниковой подвески.