Двигатель F8Q
НЕОБХОДИМЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТ
Mot. 1054 Фиксатор ВМТ
Mot. 1273 Измеритель натяжения ремня
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Приспособление для поддержания двигателя Торцевая головка «Торкс» на 14
Моменты затяжки (даН-м) |
|
Болты крепления колес |
9 |
Болт крепления шкива 2 + 115° коленчатого вала |
±15° |
Гайка крепления натяжного ролика |
5 |
Болт крепления верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя |
6,2 |
Гайка верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя |
4,4 |
СНЯТИЕ
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите:
- переднее правое колесо, а также грязезащитный щиток;
- пластмассовую крышку верхнего кронштейна опоры маятниковой подвески двигателя.
Установите приспособление для поддержания двигателя.
Снимите:
- ремень привода вспомогательного оборудования;
- верхний кронштейн опоры маятниковой подвески.
Регулировка газораспределительного механизма
Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала находилась против установочного выступа в люке верхней крышке привода ГРМ.
Снимите:
- крышки привода ГРМ;
- шкив коленчатого вала.
Ослабьте затяжку гайки крепления оси натяжного ролика и снимите ремень.
Выньте заглушку из отверстия для фиксатора вмт.
Установите фиксатор ВМТ Mot. 1054.
ПРИМЕЧАНИЕ. Отворачивание гайки оси натяжного ролика более чем на один оборот может вызвать его полное смещение с места
УСТАНОВКА
Убедитесь, что фиксатор Mot. 1054 установлен.
Установите ремень привода газораспределительного механизма, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного вала, ТНВД и коленчатого вала.
Натяните ремень привода газораспределительного механизма, ввертывая болт (А) на нижней крышке привода газораспределительного механизма.
Установите измеритель Mot. 1273 и натяните ремень до получения установочного значения (см. главу 07 «Натяжение ремня газораспределительного механизма»).
Затяните гайку крепления оси натяжного ролика с моментом 5 даН-м.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы исключить самопроизвольное отворачивание гайки крепления оси натяжного ролика и, как следствие, выход из строя двигателя, строго соблюдайте момент затяжки гайки (5 даН-м).
Замените болт крепления шкива коленчатого вала.
Установите шкив коленчатого вала и обязательно затяните болт с моментом 2 даН-м, а затем доверните его на 115° ± 15°.
Произведите установку в порядке, обратном снятию.
Установите на место ремень привода вспомогательного оборудования (см. главу 07 «Натяжение ремня привода газораспределительного механизма»),