Диагностика состояния кузова при повреждениях
Перед выполнением ремонта кузова автомобиля после аварии следует произвести ряд проверок, даже если повреждения кажутся незначительными.
• ОСМОТР
При осмотре проверяется состояние несущего основания кузова вблизи мест крепления агрегатов автомобиля, а также зон сварки или наиболее уязвимых участков на предмет выявления наличия складок, вызванных деформацией.
• ПРОВЕРКА МЕТОДОМ СРАВНЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ
Осмотр может быть дополнен сравнением линейных размеров. Сравнение симметричных размеров позволяет определить степень некоторых видов деформации (более подробные сведения по каждой контрольной точке даны ниже в подразделе «Стапель для ремонта кузова»).
• ПРОВЕРКА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Данная проверка является единственным способом выявления влияния повреждений кузова на ходовые качества автомобиля.
Внимание: не следует пренебрегать проверкой агрегатов ходовой части на предмет выявления их возможного повреждения.
В принципе не следует выполнять замену ни одной из сварных деталей, образующих кузов, до выяснения степени повреждения его несущего основания.
40-22
ТОЧКИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ РАЗМЕРОВ
Точка G1:
Задняя часть переднего лонжерона.
Относительно этой точки проверяются точки (С) и (С1).
Точки С и С1:
Переднее крепления подрамника и передний конец лонжерона.
Точка G:
Задний конец переднего лонжерона.
Относительно данной точки проверяются точки (А) и (В).
Точка В:
Передняя контрольная точка заднего моста.
Точка J:
Задний конец заднего лонжерона.
Правая сторона
Для данной проверки требуется частичное отсоединение скобы подвески глушителя выпускной системы.
Левая сторона
Для данной проверки требуется частичное снятие заливной трубы топливного бака.