Система блокировки. общая информация, проверка состояния, замена
и регулировка электромагнита управления
|
Рассматриваемые в настоящем
Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении
каких-либо работ вблизи датчиков ударов, рулевой колонки или панели приборов
отключайте SRS (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).
|
Общая информация
На всех оборудованных АТ моделях предусмотрена система блокировки, предотвращающая
непреднамеренные переключения коробки. Система блокировки состоит из двух подсистем:
системы блокировки переключения передач и системы блокировки ключа.
Система блокировки ключа
Система предотвращает возможность извлечения ключа из замка зажигания до тех
пор, пока рычаг селектора не будет переведен в положение “Р”. При введении ключа
в замок в любом отличном от “Р” положении рычага происходит активация электромагнитного
исполнительного устройства, делающая извлечение ключа невозможным. Чтобы извлечь
ключ, переведите рычаг в требуемое (“Р”) положение.
Система блокировки переключения передач
Система предотвращает возможность перевода рычага селектора из положения “Р”
в положения “R” или “D” без выжимания педали ножного тормоза. Блокировка включается
также при одновременном выжимании педалей тормоза и акселератора. В случае отказа
системы рычаг может быть разблокирован путем введения ключа в специальный паз
вблизи рычажной сборки.
Проверка
Приведенные ниже проверки электромагнитных исполнительных устройств обеих
блокировок могут произведены собственными силами механика-любителя в домашних
условиях. Более подробная диагностика системы должна выполняться в условиях
мастерской автосервиса.
Электромагнитное исполнительное устройство блокировки ключа зажигания
|
1. Снимите нижнюю секцию отделки панели приборов и
коленный упор (см. Главу Кузов).
|
2. Рассоедините 7-контактный
разъем главного жгута электропроводки (см. сопроводительную
иллюстрацию).
|
3. Проверьте разъем на наличие проводимости между клеммами в различных
положениях выключателя зажигания. При утапливании ключа в замок проводимость
должна иметь место между клеммами 5, 6 и 7. При отпускании ключа
между клеммами 5 и 6 (около 15÷20 Ом в последнем случае).
4. Удостоверьтесь, что извлечение ключа не представляется возможным
при подаче напряжения батареи на клеммы 5 и 7.
5. Если ключ не извлекается, следовательно система блокировки функционирует
исправно, в противном случае необходимо заменить сборку замка зажигания
(блокираторы в индивидуальном порядке не выпускаются).
|
|
Электромагнитное исполнительное устройство блокировки переключения
передач
|
1. Снимите консоль (см. Главу Кузов).
|
2. Рассоедините 2-контактный
разъем электромагнитного устройства блокировки переключения
передач (см. сопроводительную иллюстрацию).
|
3. При помощи двух проводов-перемычек на мгновение подключите батарею
к клеммам разъема (положительный полюс к клемме 1, отрицательный
к клемме 2) и на слух удостоверьтесь в исправности срабатывания
блокиратора.
|
Нарушение полярности
подключения батареи чревато выходом из строя диода внутри
электромагнитной сборки.
|
a) Если щелчка не последует, замените электромагнитный
узел;
b) Если устройство срабатывает нормально, однако
проблемы с блокировкой остаются, следует попытаться произвести регулировку
(см. ниже).
4. При включенном электромагнитном устройстве измерьте величину зазора
между блокирующим рычагом и выемкой стопорного пальца (см. ниже).
5. При выключенном электромагнитном устройстве удостоверьтесь в фиксации
стопорного пальца блокирующим рычагом. Если палец не заблокирован,
произведите регулировку электромагнитного устройства (см. ниже).
|
|
Замена и регулировка электромагнитного исполнительного устройства
|
Описываемая ниже процедура
имеет отношение только к блокиратору переключения передач. Информация
по замене электромагнитного исполнительного устройства блокировки ключа
зажигания приведена в Разделе, посвященном замене цилиндра замка зажигания
(см. Главу Бортовое электрооборудование).
|
|
1. Снимите блокировочную втулку и палец электромагнитного
устройства.
2. Отдайте самоконтрящиеся гайки и снимите электромагнитное устройство
блокировки переключения передач.
|
Гайки подлежат
замене в обязательном порядке.
|
3. Установка производится в обратном порядке. Не затягивайте новые
гайки окончательно до тех пор, пока не выполните регулировку электромагнитного
устройства (см. далее).
|
4. Для регулировки электромагнитного
исполнительного устройства блокировки переключения передач
подайте на него питание и измерьте зазор между блокирующим
рычагом и выемкой стопорного пальца (см. сопроводительную
иллюстрацию). Сравните результаты измерения с требованиями
Спецификаций. В случае необходимости отрегулируйте зазор путем
корректировки положения электромагнитного устройства, затем
окончательно затяните самоконтрящиеся гайки его крепления
с требуемым усилием.
|
|
Не забудьте
заменить самоконтрящиеся гайки.
|
|
5. Удостоверьтесь, что при
выключенном электромагнитном устройстве стопорный палец фиксируется
блокирующим рычагом (см. сопроводительную иллюстрацию). Если
палец не заблокирован, повторите регулировку положения электромагнитного
устройства.
|
|
|