Система управления двигателя. Система инжектора.
Проверка на автомобиле1. Проверка напряжения датчика давления масла рулевого управления
Измерьте напряжение между терминалами PS и Е2 вольтомметром (таблица 4).
Таблица 4.
Условия |
Напряжение (В) |
Не поворачивая руль с двигателем на хол. ходу |
8-14 |
Поворачивая руль с двигателем на хол. ходу |
0-1.5 |
2. Проверка шагового мотора
(a) При работающем на холостом ходу двигателе, вытащите провода подключения шагового мотора, изменение скорости вращения двигателя свидетельствует о нормальной работе шагового мотора.
(b) Вытащите провода шагового мотора и измерьте ток на контактах мультиметром. При работающем двигателе импульсы тока на терминалах свидетельствуют об отсутствии проблем с блоком управления и шаговым мотором, если холостой ход нестабильный и сильно отклоняется от указанного значения, шаговый мотор необходимо заменить. Если импульсы тока отсутствуют, включите кондиционер и проверьте еще раз. Если импульсы не появились, проблема с блоком управления и контуром системы управления шагового мотора.
(c) Проверьте неисправность контура шагового мотора диагностическим инструментом.
Проверка1. Клапан управления VVT (4G18-1006200)
(a) Проверка сопротивления
(1) Измерьте сопротивление между терминалами омметром Сопротивление: 10. 5~0. 6 Ом при 20°С
(b) Проверка работы
Подключите провод батареи (+) к контакту No. 1, а (-) к контакту No. 2, и проверьте работу клапана.
Примечание: проверьте, чтобы клапан не залипал..
Совет: При наличии посторонних частиц в клапане он не сможет плотно закрываться и вверх будет подаваться небольшое давление.
2. Компоненты дросселя (4G18-1001240)
(а) Проверка дросселя
(1) Вал клапана дросселя не должен качаться.
(2) Все каналы не должны быть заблокированы.
(3) Пластина клапана должна вращаться равномерно.
(4) Когда дроссель в закрытом положении, не должно быть зазора между болтами и рычагом дросселя.
Примечание: упорные болты дросселя регулировать нельзя.
3. Датчик положения дросселя (4G18-3600080)(pnc.1).
(а) Проверка сопротивления
(1) Снимите провода сдатчика.
(2) Измерьте сопротивление между 1# и 2# штырьком омметром, значение сопротивления: 1.6~2. 4кОм.
(3) Подключите контакты к 1# и 3# штырьку и поверните дроссель, значение сопротивления изменяется линейно вместе с поворотом, 2 и 3 штырек - наоборот (см. рис.2.).
Примечание: при изменении сопротивления отслеживайте резкие скачки значения.
4. Датчик детонации (4G18-3600020)(pnc.3,4).
Метод измерения:
Установите мультиметр в режим омметра и подключите контакты к 1 и 2 штырьку, сопротивление при нормальной температуре должно быть более 1 кОм. Установите мультиметр в режим милливольтметра и ударьте по датчику молоточком, в момент удара дожжен пройти сигнал напряжения.
5. Датчик температуры воды (4G18-3600040)
Датчик имеет отрицательный температурный резистор, значение сопротивления отличается в зависимости от окружающей температуры, поэтому можно отслеживать малые изменения наружной температуры. Измерение выходного сопротивления отображает температуру контактной среды. Сигналы от А и С направляются на блок управления, сигналы от В и заземления -инструменту.
Принцип работы (рис. 5):
Примечание: А, В и С представляют 3 штырька датчика, см. Отметку на основном штыре.
Используйте мультиметр для измерения: Характеристики датчика температуры (таблица 5).
Таблица 5.
Температура(С) |
Сопротивление на А и С(кОму) |
-20 ±0.1 |
13.71-16.49 |
25 ±0.1 |
1.825-2.155 |
80 ±0.1 |
0.303-0.326 |
110 ±0.1 |
0.1383-0.1451 |
|
Сопротивление на В(Ом) |
50 ± 0.2 |
176-280 |
80 ± 0.2 |
63.4-81.4 |
110 ± 0.2 |
24.6-30.6 |
6. Датчик входной температуры воздуха (4G18-3600090)(рис.6.).
Датчик входной температуры воздуха является резистором с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление изменяется от температуры входящего воздуха, и этот датчик отправляет напряжение, отображающее изменение во входящей температуре воздуха контроллеру.
Простой метод измерения: (рис.7.).
Установите мультиметр в режим омметра и подключите 2 контакта к 1 и 2 штырьку датчика, сопротивление при 20°С равняется 12. 5 кОм ± 5%, остальные значения сопротивления измеряются согласно кривой характеристики. Также возможен аналоговый метод измерения. Продуйте феном датчик (не держите его слишком близко), и наблюдайте изменения сопротивления, которое в это время будут уменьшаться.
7. Шаговый мотор (4G18-3600070) (рис.8.).
Схематическая диаграмма и штыри (рис.9.).
Штырь А подключен к штырю блока управления No. 65 Штырь В подключен к штырю блока управления No. 66 Штырь С подключен к штырю блока управления No. 67 Штырь D подключен к штырю блока управления No. 64
Предупреждения по обслуживанию:
1. Запрещается прилагать осевые усилия для вставки или вынимания оси;
2. Перед установкой регулятора холостого хода с шаговым мотором в корпус дросселя вал должен быть полностью вытянут;
3. Часто очищайте канал воздуха;
4. После отключения батареи или блока управления, своевременно обучите шаговый мотор.
Метод самообучения системы М7: включите зажигание, но не запускайте двигатель сразу, запустите его через 5 секунд. Если холостой ход неверный, повторите процедуру.
Простой метод измерения: Установите мультиметр в режим омметра и подключите 2 контакта к штырям AD и ВС регулятора, сопротивление при 20°С составляет 53 ± 5.3 Ом.