Проверить функционирование усилителя тормозов можно с помощью приведенных ниже несложных испытаний.
1. Запустите двигатель на одну-две минуты и остановите его. Если первое нажатие педали осуществляется полностью, а при каждом последующем нажатии педаль останавливается все выше и выше, то усилитель функционирует правильно. Если же высота педали остается неизменной, усилитель неисправен.
2. При неработающем двигателе нажмите несколько раз на тормозную педаль.
Затем нажмите педаль тормоза и запустите двигатель. Если педаль слегка продавливается, усилитель исправен. Если никаких изменений не происходит, усилитель неисправен.
3. Нажмите педаль тормоза при работающем двигателе и остановите двигатель. Удерживайте педаль нажатой в течение 30 секунд. Если высота педали не меняется, усилитель исправен, если педаль поднимается, усилитель неисправен.
Если три проверки, описанные выше, завершились с положительным результатом, работу тормозного усилителя можно оценить как хорошую.
Если хотя бы одно из приведенных выше испытаний даст неудовлетворительный результат, проверьте обратный клапан, вакуумный шланг и усилитель.
СНЯТИЕ
1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и отсоедините отрицательный (-) кабель от АКБ.
2. Снимите узел воздушного фильтра (В)
3. Снимите АКБ (А) и аккумуляторную полку.
(См.раздел Аккумуляторная батарея в группе Электрическая система двигателя).
4. Отсоедините от бачка разъем (A) реле уровня тормозной жидкости и снимите крышку бачка.
5. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного цилиндра с помощью шприца.
Не допускать попадания тормозной жидкости на окрашенные компоненты транспортного средства. Если же это произошло, немедленно смыть ее водой, чтобы предупредить повреждение краски.
6. Снимите главный цилиндр.
(см. раздел Главный цилиндр)
7. Отверните гайки (B) крепления кронштейна тормозной линии.
8. Отверните конусные гайки (А) и снимите трубку тормоза (B).
Момент затяжки18,6 ~ 22,6Нм (1,9 ~ 2,3кгсм, 13,7 ~ 16,6фунт-сила-фут)
9. Отсоедините вакуумный шланг (A) от усилителя тормозов.
10. Извлеките шплинт (A) и затем палец (B).
11. Отверните гайки (А) крепления.
Момент затяжки16,7~23,5Н·м (1,7~2,4кгс·м, 12,3~17,4фунт-сила·фут)
12. Выверните болт (A) жгута проводки и снимите усилитель тормозов (В).
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Осмотрите обратный клапан вакуумного шланга.
Не извлекайте обратный клапан из вакуумного шланга.
2. Проверьте отсутствие повреждений защитного уплотнения.
УСТАНОВКА
1. Установка производится в обратном порядке.
A. Перед установкой пальца нанесите на него смазку.
B. Всегда устанавливайте новый шплинт.
2. После установки выпустите воздух из тормозной системы
(см. раздел Выпуск воздуха из тормозной системы).
3. Отрегулируйте высоту тормозной педали и ее свободный ход.
(см. раздел Регулировка высоты и свободного хода педали тормоза)