Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

4. Диагностика неисправностей

1. В общем случае при отказе системы ESP управление системами ESP и TCS заблокировано.

2. При отказе системы ESP или системы TCS вводится запрет на участие в управлении автомобилем только неисправной системы.

3. Однако если при отказе системы ESP разомкнется реле электромагнитного клапана, следует проверить информацию об аварийном режиме работы ESP.

4. В аварийном режиме ESP функционирует аналогично системам без ESP.

ПАМЯТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Она обеспечивает сохранения кода неисправности в памяти, пока подключено питание фонаря заднего хода. (O)

2. Она обеспечивает сохранения кода неисправности в памяти, пока подключено питание блока HCU. (X)

ПРОВЕРКА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Первоначальная проверка проводится непосредственно после подачи питания на блок HECU.

2. Проверка реле клапанов проводится непосредственно после подачи питания в цепь IG2.

3. Проверка производится все время, пока питание подается к цепи IG2.

МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Выключить систему, выполнить описанные ниже действия и дождитесь отключения питания от блока HECU.

2. Выключить реле клапанов.

3. Прекратить участие системы в управлении и не допускать ее участия в управлении до возвращения к нормальному состоянию.

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ГОРИТ

1. После перевода ключа зажигания в положение ON контрольная лампа ESP загорается на 3с.

2. В процессе работы системы ESP контрольная лампа ESP мигает.

3. В случае отказа системы ESP контрольная лампа ESP загорается.

4. Контрольная лампа ESP OFF загорается в следующих случаях:

A. отключение ESP;

B. 3с после перевода ключа зажигания в положение ON.

СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

4. Диагностика неисправностей Saab

ПРИМЕЧАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

Явления, перечисленные в приведенной ниже таблице, не являются отклонением от нормы.

Состояние
Расшифровка аббревиатуры
Звук при проверке системы
При запуске двигателя из моторного отсека иногда может исходить
глухой звук. Это происходит проверка функционирования
системы.
Звук при работе ABS
1.
Звук электродвигателя из гидравлического блока ABS ("вой").
2.
Звук создается одновременно с вибрацией тормозной педали (скрежет).
3.
При работе системы ABS через шасси автомобиля передается звук от
периодического включения и отпускания тормозов.
(Грубые удары: подвеска; скрип: шины)
Работа ABS (большой тормозной путь)
На снегу, гравийной дороге и в других аналогичных случаях тормозная дистанция у автомобилей с ABS может быть больше, чем у автомобилей без ABS. Следует указать клиенту на необходимость проявления осторожности при управлении автомобилем в этих случаях (снизить скорость).
Условия регистрации неисправности могут быть разными, в зависимости от ее кода. Перед началом проверки признаков неисправности
после стирания кодов выполните требования из раздела Примечания.

БЛАНК ПРОВЕРКИ ABS

4. Диагностика неисправностей Saab

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Признаки неисправности
Предполагаемый участок
Не работает ABS
HECU подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4с удовлетворительным результатом.
1.
Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.
2.
Цепь питания
3.
Цепь датчика скорости.
4.
Проверьте герметичность гидравлического контура.
ABS не работает периодически.
Узел привода АБС подлежит замене только когда неисправность встречается даже после проверки всех пунктов 1~4с удовлетворительным результатом.
1.
Проверьте диагностический код неисправности для подтверждения вывода кода отсутствия отказа.
2.
Цепь датчика скорости вращения колеса.
3.
Цепь выключателя стоп-сигналов.
4.
Проверьте герметичность гидравлического контура.
Связь с GDS
Hi-scan (pro).
(Нет связи ни с одной системой
)
1.
Цепь питания
2.
Линия CAN
Связь с GDS
Hi-scan (pro).
(Нет связи только с блоком ABS
)
1.
Цепь питания
2.
Линия CAN
3.
HECU
При ключе зажигания в положении ON
(двигатель не работает)
контрольная лампа ABS не загорается.
1.
Цепь контрольной лампы ABS
2.
HECU
Даже после пуска двигателя контрольная лампа ABS
продолжает гореть.
1.
Цепь контрольной лампы ABS
2.
HECU

4. Диагностика неисправностей Saab

Во время работы ABS тормозная педаль может вибрировать, или может оказаться так, что выжать ее невозможно. Это явление вызвано перемежающимися изменениями в давлении жидкости в тормозной магистрали для предотвращения блокировки колес и не являются отклонением от нормы.

4. Диагностика неисправностей Saab

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ESP.
-
Отказ в цепи питания
-
Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса
-
Утечка из гидравлического контура
-
Отказ блока HECU

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

1. Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Проверьте отображение кодов.

3. Коды отображаются?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте цепь питания.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Сотрите коды и снова проверьте их по сканеру GDS.

Проверьте цепь питания.

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ESP.

2. Включите зажигание и измерьте напряжение между выводом 29 разъема на стороне жгута ЭБУ ESP и массой кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

4. Диагностика неисправностей Saab

3. Отвечает ли напряжение требованиям?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте цепь заземления.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ESP. При необходимости отремонтируйте.

Проверка цепи массы

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ESP.

2. Проверьте проводимость между выводами 13, 38 в части разъема на стороне жгута ЭБУ ESP и точкой соединения с массой.

4. Диагностика неисправностей Saab

3. Есть ли электропроводность?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или точке соединения с массой.

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.

2. Все в порядке?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте гидравлический контур на утечки.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса.

Проверка гидравлического контура на утечки

1. См. гидравлические линии.

2. Проверьте гидравлические линии на утечки.

3. Все в порядке?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ESP.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Устраните утечки из гидравлических линий.

4. Диагностика неисправностей Saab

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Поскольку работа тормозной системы зависит от дорожных условий, процесс диагностики может быть непростым. Однако если код неисправности отображается, проверьте указанные ниже возможные причины. Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ESP.
-
Отказ в цепи питания
-
Отказ в цепи датчика частоты вращения колеса
-
Утечка из гидравлического контура
-
Отказ блока HECU

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

1. Подсоедините сканер GDS к диагностическому разъему и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Проверьте отображение кодов.

3. Коды отображаются?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте цепь датчика частоты вращения колеса.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Сотрите коды и снова проверьте их по сканеру GDS.

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

1. См. процедуры диагностики по кодам неисправностей.

2. Все в порядке?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте цепь выключателя стоп-сигнала.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Отремонтируйте или замените датчик частоты вращения колеса.

Проверка цепи выключателя стоп-сигнала

1. Убедитесь, что фонари стоп-сигнала загораются при нажатии педали тормоза и гаснут при ее отпускании.

2. Измерьте напряжение между выводом 23 в разъеме на стороне жгута ЭБУ ESP и массой шасси при нажатой педали тормоза.

Технические характеристики:прибл. B+

4. Диагностика неисправностей Saab

3. Отвечает ли напряжение требованиям?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте гидравлический контур на утечки.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Отремонтируйте выключатель стоп-сигнала. Отремонтируйте обрыв цепи в цепи между ЭБУ ESP и выключателем стоп-сигнала.

Проверка гидравлического контура на утечки

1. См. гидравлические линии.

2. Проверьте гидравлические линии на утечки.

3. Все в порядке?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Если неисправность все еще встречается, замените ЭБУ ESP.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Устраните утечки из гидравлических линий.

4. Диагностика неисправностей Saab

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Возможная неисправность в системе питания (включая соединение с массой) диагностической линии.
-
Обрыв провода
-
Плохое соединение с массой
-
Отказ в цепи питания

Процедуры проверки

Проверка цепи питания

1. Измерьте напряжение между выводом 16 диагностического разъема и массой кузова).

Технические характеристики:прибл. B+

4. Диагностика неисправностей Saab

2. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте цепь соединения с массой.

4. Диагностика неисправностей Saab

Устраните обрыв провода. Проверьте, при необходимости замените соответствующий предохранитель в блоке предохранителей моторного отсека.

Проверьте цепь соединения с массой

1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и массой кузова.

4. Диагностика неисправностей Saab

2. Есть ли электропроводность?

4. Диагностика неисправностей Saab

Устраните обрыв провода между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с массой.

4. Диагностика неисправностей Saab

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
Если связь со сканером GDS отсутствует, причина может заключаться в обрыве цепи питания блока HECU или выходной цепи диагностической линии.
-
Обрыв провода
-
Отказ блока HECU
-
Отказ в цепи питания

Процедуры проверки

Проверка проводимости линии CAN

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ESP.

2. Проверьте проводимость между выводами 26, 14 в разъеме ЭБУ ESP и выводами 6, 14 в диагностическом разъеме.

3. Есть ли электропроводность?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте источник питания ЭБУ ESP.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Отремонтируйте обрыв провода.

Проверка источника питания ЭБУ ESP

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ESP.

2. Включите зажигание и измерьте напряжение между выводом 29 разъема на стороне жгута ЭБУ ESP и массой кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

4. Диагностика неисправностей Saab

3. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте соединение с массой.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте жгут или разъем между предохранителем (10А) в распределительной коробке моторного отсека и ЭБУ ESP и при необходимости отремонтируйте.

Проверка соединения с массой

1. Проверьте проводимость между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с массой.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Подсоедините ЭБУ ESP и проведите повторную проверку.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Отремонтируйте обрыв в проводке или плохое соединение с массой.

4. Диагностика неисправностей Saab

4. Диагностика неисправностей Saab

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
После запитывания блока HECU производится самодиагностика системы, в процессе которой контрольная лампа ABS сначала загорается,
в OFF в процессе начальной проверки. Поэтому, если лампа не загорится,
причина может заключаться в обрыве цепи ее питания, перегорании,
обрыва в обоих цепях между лампой и
HECU, а также в неисправности HECU.
-
Неисправность контрольной лампы ABS
-
В распределительной коробке моторного отсека перегорел предохранитель системы ABS
-
Неисправность модуля контрольной лампы ABS
-
Отказ блока HECU

Процедуры проверки

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

1. Отсоедините разъем от ЭБУ ESP и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Загорелась ли контрольная лампа ABS?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ После замены ESP HECU проведите повторную проверку.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте питание контрольной лампы ABS.

Проверка питания контрольной лампы ABS

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение ON.

2. Измерьте напряжение между выводом30 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов и массой кузова.

Технические характеристики:прибл. B+

4. Диагностика неисправностей Saab

3. Соответствует ли измеренное напряжение техническим характеристикам?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы ABS.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте, не перегорел ли предохранитель.

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Измерьте сопротивление между выводами 31 и 32 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов.

Технические характеристики:60Ом

4. Диагностика неисправностей Saab

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Замените контрольную лампу АБС или отремонтируйте узел комбинации приборов.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и разъем ESP HECU, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Проверить проводимость между контактом31 разъема (M08) со стороны жгута комбинации приборов и контактом26 со стороны жгута ESP HECU.

Проверить проводимость между контактом32 разъема (M08) со стороны жгута комбинации приборов и контактом14 со стороны жгута ESP HECU.

Технические характеристики:менее 1Ом

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Устраните КЗ проводки между выводами 26, 14 в разъеме жгута ESP HECU и модулем контрольной лампы АБС.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Устраните КЗ проводки между выводами 26, 14 в разъеме жгута ESP HECU и модулем контрольной лампы АБС.

4. Диагностика неисправностей Saab

Условие регистрации
Симптомы неисправности
Возможная причина
При обнаружении неисправности блок HECU Hyundai i40 включает контрольную лампу АБС и
одновременно блокирует управление АБС. При этом HECU записывает
код неисправности в память. Если с кодами все в порядке, а контрольная лампа АБС
продолжает гореть, возможно, причина заключается в обрыве
или коротком замыкании в цепи контрольной лампы АБС.
-
Обрыв провода
-
Неисправность комбинации приборов
-
Неисправность модуля контрольной лампы ABS
-
Отказ блока HECU

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

1. Подключите сканер GDS к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному за панелью в отделении для ног водителя.

2. Проверьте коды неисправностей по GDS.

3. Коды отображаются?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Выполните поиск неисправностей по кодам (см. процедуры диагностики по кодам неисправностей).

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы ABS.

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Измерьте сопротивление между выводами 31 и 32 разъема (M08) на стороне жгута комбинации приборов.

Технические характеристики:60Ом

4. Диагностика неисправностей Saab

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Замените контрольную лампу АБС или отремонтируйте узел комбинации приборов.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

1. Отсоедините разъем (M08) комбинации приборов и разъем ESP HECU, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.

2. Проверить проводимость между контактом31 разъема (M08) со стороны жгута комбинации приборов и контактом26 со стороны жгута ESP HECU.

Проверить проводимость между контактом32 разъема (M08) со стороны жгута комбинации приборов и контактом14 со стороны жгута ESP HECU.

Технические характеристики:менее 1Ом

3. Соответствует ли измеренное сопротивление техническим характеристикам?

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Устраните КЗ проводки между выводами 26, 14 в разъеме жгута ESP HECU и модулем контрольной лампы АБС.

4. Диагностика неисправностей Saab

▶ Устраните КЗ проводки между выводами 26, 14 в разъеме жгута ESP HECU и модулем контрольной лампы АБС.

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Здесь приводится описание процедуры выпуска воздуха и заполнения тормозной жидкостью блока ESP, тормозных линий и главного цилиндра.

1. Снимите крышку расширительного бачка и наполните его тормозной жидкостью.

4. Диагностика неисправностей Saab

При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность ее необходимо немедленно смыть водой.

4. Диагностика неисправностей Saab

При удалении воздуха из тормозной системы под давлением не нажимайте тормозную педаль.

Рекомендованная жидкость..... DOT3 или DOT4

2. Подсоедините чистую пластиковую трубку к штуцеру (А) для удаления воздуха, расположенному на рабочем цилиндре, и вставьте другой конец этой трубки в чистую пластмассовую емкость, наполненную до половины.

3. Подключите GDS к диагностическом разъему, расположенному под передней панелью.

4. Действуйте согласно инструкциям на экране GDS.

4. Диагностика неисправностей Saab

Во избежание перегрева электронасоса необходимо контролировать по GDS время работы электродвигателя АБС, которое не должно превышать максимально допустимого значения.

(1) Выберите наименование модели автомобиля.

(2) Выберите наличие или отсутствие ABS

(3) Выберите команду HCU air bleeding mode (Режим выпуска воздуха из HCU).

4. Диагностика неисправностей Saab

(4) Нажмите OK для запуска электронасоса и включения электромагнитного клапана.

4. Диагностика неисправностей Saab

(5) Выждите 60 секунд до начала удаления воздуха.

(В противном случае можно повредить электродвигатель,)

4. Диагностика неисправностей Saab

(6) Выпустите воздух из системы.

4. Диагностика неисправностей Saab

5. Нажмите педаль тормоза несколько раз, затем отпустите воздуховыпускной винт и дождитесь исчезновения пузырьков воздуха из выходящей тормозной жидкости. Закрутить перепускной винт (A).

Передняя часть

4. Диагностика неисправностей Saab

ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ

4. Диагностика неисправностей Saab

6. Повторяйте п.5 до тех пор, пока в тормозной жидкости тормозного механизма каждого колеса не останется пузырьков воздуха.

4. Диагностика неисправностей Saab

7. Заверните винт для удаления воздуха.

Момент затяжки винта для удаления воздуха:7~13Н·м (0,7~1,3 кгс·м, 5,4~9,5фунт-сила·фут)

Реклама