1. Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2. Снимите переднее колесо (A) со ступицы.
Момент затяжки88,2 ~ 107,8Нм (9,0 ~ 11,0кгсм, 65,0 ~ 79,5фунт-сила-фут)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
3. Выверните болты крепления тормозного суппорта и снимите узел (B) суппорта вместе с кабелем.
Момент затяжки78,4 ~ 98,0Нм (8,0 ~ 10,0кгсм, 57,8 ~ 72,3фунт-сила-фут)
4. Отверните самоконтрящуюся гайку (A) приводного вала со ступицы переднего колеса, нажав на тормоз.
Момент затяжки240.3 ~ 269.7Нм (24.5 ~ 27.5кгсм, 177.2 ~ 198.9 фунт-сила-фут)
Стопорную гайку ступицы переднего колеса необходимо заменить на новую.
После затягивания стопорной гайки ее следует зачеканить зубилом и молотком, как показано на рисунке ниже.
5. Выверните винты крепления тормозного диска (A) переднего колеса и снимите диск.
Момент затяжки4,9~5,8Н·м (0,5~0,6кгс·м, 3,6~4,3фунт-сила·фут)
6. Отсоедините от кулака шаровой шарнир (A) соединительной тяги.
(1) Извлеките шплинт (C).
(2) Отверните корончатую гайку (B).
Момент затяжки34,3 ~ 44,0Нм (3,5 ~ 4,5кгсм, 25,3 ~ 32,5фунт-сила-фут)
7. Выверните болт крепления и снимите датчик (A) частоты вращения колеса с кулака.
Момент затяжки6,8 ~ 10,7Нм (0,7 ~ 1,1кгсм, 5,0 ~ 7,9фунт-сила-фут)
8. Снимите нижний рычаг (A) с кулака.
Момент затяжки78,5~88,3Н·м (8,0~9,0кгс·м, 57,9~65,1фунт-сила·фут)
9. Извлеките приводной вал (A) из узла ступицы.
10. Извлеките приводной вал (B) из картера коробки передач, установив рычаг (A) между картером и корпусом шарнира.
Работайте рычагом (A) осторожно, чтобы не повредить коробку передач Хендай i40 и шарнир.
Не погружайте рычаг (A) слишком глубоко, чтобы не повредить сальник.
Не вытягивайте приводной вал с приложением чрезмерной силы, поскольку это может привести к смещению компонентов шарнира и, как следствие, повреждению пыльника или подшипника.
Заглушите отверстие в картере коробки передач крышкой-сальником для предотвращения попадания грязи внутрь.
Обеспечьте необходимую опору приводному валу.
Замените стопорное кольцо на новое при любом снятии приводного вала с картера коробки передач.
11. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Проверьте чехлы приводного вала на наличие повреждений и признаков старения.
2. Проверьте шлицы приводного вала на наличие износа и повреждений.
3. Убедитесь, что в шарнир не попала вода и другие посторонние вещества.
4. Проверьте узел трехшиповой ступицы на вращение роликов, износ и коррозию.
5. Осмотрите канавку внутри корпуса шарнира на износ и коррозию.
6. Проверьте динамический демпфер на наличие повреждений или трещин.
РАЗБОРКА
Не разбирайте узел шарнира равных угловых скоростей.
На шарнир приводного вала необходимо нанести специальную смазку. Не допускается ее замена на смазку другого типа.
Хомут чехла необходимо заменить на новый.
1. Снимите стопорное кольцо (B) со шлицевой части (A) приводного вала.
2. Снимите обе стяжные ленты пыльников с корпуса шарнира TJ (шарнир на стороне коробки передач).
3. Снимите пыльник с корпуса (B) шарнира TJ.
4. Не снимая пыльник (A) шарнира TJ, вытрите смазку в корпусе (B) шарнира.
Для упрощения установки нанесите маркировочные линии (D) на узел (A) трехшиповой ступицы с роликами, корпус (B) шарнира и шлицевую часть (C) вала.
5. Снимите стопорное кольцо (A) с вала.
6. Снимите узел (B) трехшиповой ступицы с приводного вала (A) с помощью специального съемника (09495-33000).
7. Очистите внутреннюю обойму ШРУСа в сборе с сепаратором и шариками не разбирая узел.
8. Снимите пыльник (A) шарнира TJ.
Для защиты пыльника (A) в процессе повторной установки обмотайте шлицы (C) приводного вала лентой (B).
9. Снимите обе части хомута (B) динамического демпфера (A), пользуясь плоскогубцами или отверткой с плоским жалом.
10. Зажмите приводной вал (A) в тиски (B), как показано на рисунке.
11. Нанесите мыльный порошок на вал для предотвращения повреждения контактной поверхности шлицов вала и динамического демпфера при снятии динамического демпфера.
12. Осторожно снимите динамический демпфер (A) с вала (B).
13. Снимите стяжную ленту для пыльника ШРУСа BJ со стороны колеса с помощью плоскогубцев или отвертки с плоским () жалом.
14. Выньте шаровой шарнир (BJ) со стороны колеса в направлении коробки передач.
Проявляйте осторожность во избежание повреждения чехла.
Повторная сборка
1. Чтобы не повредить пыльники, обмотайте лентой шлицы (под шарнир TJ) приводного вала.
2. Установите пыльник шарнира на стороне колеса, предварительно смазав его.
3. С помощью специального инструмента (09495-3K000) закрепите стяжную ленту пыльника.
Зазор (А):2,0мм (0,079дюйма) или менее
4. Установите динамический демпфер (A), выровняв вал (B) по прямой линии. Закрепите демпфер стяжными лентами (B).
5. Установите пыльник шарнира на стороне коробки передач и закрепите его стяжными лентами.
6. Совместите маркировочные линии (D), нанесенные в процессе разборки, и установите узел (A) трехшиповой ступицы и стопорное кольцо (B) на шлицы (C) приводного вала.
7. Добавьте в пыльник шарнира такое же количество рекомендованной смазки, какое было собрано в процессе осмотра.
8. Установите на пыльник обе стяжных ленты.
9. Для контроля воздуха в чехле шарнира TJ сохраняйте указанное расстояние между стяжными лентами чехлов во время их крепления.
Двигатель, КПП
| Длина (L) мм (дюймы)
|
Левая часть
| Правая часть
|
Gamma 1,6л GDI, 6-МКПП
| 551,6 (21,7)
| 836,6 (32,9)
|
U-II 1,7 выс., 6-АКПП
| 532,7 (21,0)
| 820,7 (32,3)
|
U-II 1,7 выс., 6-МКПП
| 532,7 (21,0)
| 855,9 (33,7)
|
U-II 1,7 низк., 6-МКПП
| 539,6 (21,2)
| 851,0 (33,5)
|
Nu 2,0л MPI/GDI, 6-АКПП
| 531,5 (20,9)
| 821,7 (32,3)
|
Nu 2,0л MPI/GDI, 6-МКПП
| 538,4 (21,2)
| 850,8 (33,5)
|
10. Затяните хомуты чехлов ШРУСов TJ с помощью специального инструмента (09495-3K000).