Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
Чтобы сбросить давление в топливной системе Хендай i40 перед снятием узла двигателя, запустите двигатель со снятым реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1. Снимите крышку (A) двигателя.
Во избежание повреждений при отрицательных температурах перед снятием крышки двигателя необходимо прогреть двигатель.
Во избежание повреждения крышки двигателя не разбирайте передние и задние крепления одновременно.
2. Снимите провода с выводов (А) АКБ. Сначала снимите провод с отрицательного вывода.
Момент затяжки(-) вывод:7,8 ~ 9,8Нм (0,8 ~ 1,0кгсм, 5,8 ~ 7,2фунтов на фут)(-) вывод:3,9~5,9Н·м (0,4~0,6кгс·м, 3,0~4,4фунт-сила·фут)
3. Снимите узел воздухоочистителя.
(1) Снимите воздуховод (В).
Момент затяжки7,8 ~ 9,8Нм (0,8 ~ 1,0кгсм, 5,8 ~ 7,2фунтов на фут)
(2) Отсоедините шланг (С) сапуна и шланг интенсификатора (D).
(3) Отсоедините воздухозаборный шланг (E) и снимите узел (F) воздушного фильтра.
Момент затяжкиБолт шлангового хомута:2,9 ~ 4.9Нм (0,3 ~ 0,5кгсм, 2,2 ~ 3,6фунтов на фут)Болты узла воздушного фильтра:3,9 ~ 5,9Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3фунтов на·фут)
Установите воздухозаборный рукав так, чтобы пластина его хомута оказалась на одном уровне с его упором.
Установите воздухозаборный рукав так, чтобы центр метки на нем оказался напротив ребра на корпусе дросселя.
4. Снимите монтажный кронштейн (B), затем снимите АКБ (A).
Момент затяжки9,8~14,7Н·м (1,0~1,5 кгс·м, 7,2~10,8фунт-сила·фут)
5. Отсоедините разъемы (A) ЭБУД и снимите ЭБУД (B).
Момент затяжки9,8 ~ 11,8Нм (1,0 ~ 1,2кгсм, 7,2 ~ 8,7фунтов на фут)
6. Выверните болт (A) крепления кронштейна (+) кабеля АКБ, затем снимите аккумуляторную полку (В).
Момент затяжки9,8~14,7Н·м (1,0~1,5 кгс·м, 7,2~10,8фунт-сила·фут)
7. Снимите нижние крышки (A).
Момент затяжки3,9 ~ 5,9Нм (0,4 ~ 0,6 кгсм, 2,9 ~ 4,3фунтов на·фут)
8. Выверните сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость двигателя. Снимите крышку радиатора для упрощения слива охлаждающей жидкости (см. раздел Система охлаждения в данной группе).
9. Отсоедините верхний шланг (A) радиатора.
10. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.
Подсоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.
11. Слейте хладагент и снимите трубки (А) высокого и низкого давления (см. раздел Система кондиционирования воздуха в группе HA).
12. Отсоедините разъемы жгута, управляющий трос и шланги от коробки передач (см. группу AT или MT).
13. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
Подсоедините шланги нагревателя, как показано на рисунках.
14. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
15. Отсоедините положительный провод (A) и передний разъем (B).
16. Отсоедините разъем (А) блока предохранителей и блок EMS (B) от блока предохранителей и реле, затем разъем (C) датчика АКБ от линий массы (D), после чего снимите защиту проводки.
17. Отсоедините разъем (А) переднего датчика кислорода, затем снимите его с кронштейна (B).
18. Снимите передний глушитель (A).
Момент затяжки39,2 ~ 58,8Нм (4,0 ~ 6,0кгсм, 28,9 ~ 43,4фунтов на фут)
19. Выверните болт (A) крепления универсального шарнира рулевой тяги (см. раздел Рулевой механизм в группе ST).
20. Снимите передние колеса (см. группу SS).
21. Снимите нижние рычаги (A) (см. раздел Передний нижний рычаг в группе SS).
22. Снимите тяги (A) стабилизатора поперечных колебаний (см. раздел Передняя тяга стабилизатора в группе SS).
23. Снимите наконечники (A) соединительных тяг (см. раздел Рулевой механизм в группе ST).
24. Отсоедините приводные валы (А) от ступиц моста (см. раздел Передний приводной вал в группе DS).
25. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Момент затяжкиГайка (B):107,9 ~ 127,5Нм (11,0 ~ 13,0кгсм, 79,6 ~ 94,0фунтов на фут)Болт (C):49,0 ~ 63,7Нм (5,0 ~ 6,5кгсм, 36,2 ~ 47,0фунтов на фут)
26. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Момент затяжки49,0 ~ 68,6Нм (5,0 ~ 7,0кгсм, 36,2 ~ 50,6фунт-сила-фут)
27. Подоприте подрамник (А) с помощью домкрата, затем выверните болты и отверните гайки крепления подрамника.
Момент затяжкиБолты и гайки крепления подрамника:156,9~176,5 Н·м (16,0~18,0 кгс·м, 115,7~130,2 фунт-сила·фут)Болты крепления опоры:44,1 ~ 53,9Нм (4,5 ~ 5,5кгсм, 32,5 ~ 39,8фунтов на фут)
После отворачивания болтов и гаек крепления подрамника силовой агрегат может упасть, поэтому его необходимо надежно подпереть домкратом.
Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
28. Отсоедините провод (A) соединения с массой и снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
Момент затяжкиБолт (А) линии массы:10,8 ~ 13,7Нм (1,1 ~ 1,4кгсм, 8,0 ~ 10,1фунт-сила-фут)Гайка (C):88,3 ~ 107,9Нм (9,0 ~ 11,0кгсм, 65,1 ~ 79,6фунтов на фут)Болт (D) и гайки (E):58,8~73,5Н·м (6,0~7,5кгс·м, 43,4~54,2фунт-сила·фут)
29. Отсоедините провод массы (A), затем медленно ослабьте болты (B) крепления коробки передач.
Момент затяжки88,3 ~ 107,9Нм (9,0 ~ 11,0кгсм, 65,1 ~ 79,6фунтов на фут)
30. Опустите узел двигателя и коробки передач с помощью домкрата, затем снимите узел двигателя и коробки передач, подняв автомобиль.
При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.
УСТАНОВКА
Установка производится в обратном порядке.
Выполните следующее:
Отрегулируйте трос переключения передач.
Залейте моторное масло.
Залейте рабочую жидкость в коробку передач.
Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.
Выполните проверку на наличие утечки топлива.
- После установки топливопровода поверните ключ зажигания (не включайте стартер), чтобы топливный насос мог работать прибл. 2секунды и в топливопроводе возникло давление.
- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
- Запустите двигатель и дождитесь его прогрева (пока вентилятор радиатора не включится 3или4раза).
- Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.