При длительном и повторяющемся контакте кожи с нефтепродуктами происходит удаление естественных жиров, что может стать причиной сухости кожи, раздражений и дерматита. Кроме того, отработавшее моторное масло содержит потенциально вредные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
Соблюдайте осторожность, чтобы свести к минимуму продолжительность и частоту контакта вашей кожи с отработавшим маслом. Надевайте защитную одежду и перчатки. Для удаления с кожи отработавшего моторного масла тщательно промывайте кожу водой с мылом или используйте не содержащее воды средство для мытья рук. Не применяйте для удаления бензин, разжижители и растворители.
В целях защиты окружающей среды отработавшее масло и фильтры отработавшего масла необходимо утилизировать исключительно в специально отведенных местах утилизации отходов.
1. Припаркуйте автомобиль на горизонтальной поверхности.
2. Слейте масло из двигателя.
(1) Снимите крышку маслоналивной горловины двигателя.
(2) Поднимите автомобиль, затем выверните сливную пробку и слейте масло в контейнер.
3. Замените масляный фильтр (А).
(1) Снимите масляный фильтр.
(2) Проверьте и почистите установочную поверхность масляного фильтра.
(3) Убедитесь в том, что номер части нового масляного фильтра совпадает с номером части старого фильтра.
(4) Нанесите чистое моторное масло на прокладку нового масляного фильтра.
(5) Сначала слегка закрутите масляный фильтр на месте, а затем затяните его, так чтобы прокладка коснулась седла.
(6) Затяните до указанного ниже момента.
Момент затяжки11,8 ~ 15,7Нм (1,2 ~ 1,6кгсм, 8,7 ~ 11,6фунтов на фут)
4. Установите сливную пробку с новым уплотнителем.
Момент затяжки34,3~44,1Н·м (3,5~4,5кгс·м, 25,3~32,5фунт-сила·фут)
5. Выньте маслоизмерительный щуп и залейте новое моторное масло.
ЕмкостьВсего:4,5л (1,19амер. галл., 4,76амер. кварты, 3,96брит. кварты)Масляный поддон: 3,7л (0,98амер. галл., 3,91амер. кварты, 3,26брит. кварты)Слив и заполнение (включая масляный фильтр):4,0л (1,06амер. галл., 4,23амер. кварты, 3,52брит. кварты)
6. Установите крышку маслоналивной горловины.
7. Запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.
8. Повторно проверьте уровень моторного масла.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Проверьте качество моторного масла.
Проверьте масло на ухудшение состояния, проникновение воды, обесцвечивание или разжижение. Если качество заметно снизилось, замените его.
2. Проверьте уровень моторного масла.
Прогрейте двигатель, затем остановите его. Через 5минут проверьте уровень масла. Уровень масла должен находиться между отметками L и F на маслоизмерительном щупе. Если уровень низкий, проверьте систему на наличие утечек, затем долейте масло до отметки F.
Не заливайте моторное масло до уровня выше отметки "F".
ВЫБОР МОТОРНОГО МАСЛА
Рекомендация
Если ее нет, см. рекомендуемую классификацию ACEA, API или ILSAC коэффициент вязкости согласно SAE.
- Для Европы и общего региона: 5W-20/GF4 и SM
- Для стран Ближнего Востока: 5W-30/ACEA A5
Классификация
- Для Европы и общего региона: API SL, SM или выше
ILSACGF4 или выше
- Для стран Ближнего Востока: ACEA A5
API SL, SM или выше
ILSACGF4 или выше
Коэффициент вязкости согласно SAE
- см. рекомендуемый коэффициент вязкости по SAE.
Для достижения наилучших рабочих характеристик и обеспечения максимально высокого уровня защиты при выполнении всех видов операций выбирайте только те смазочные материалы, которые:
1. Должно удовлетворять требованиям классификации ACEA, API или ILSAC.
2. Имеют надлежащую марку вязкости по классификации SAE для предполагаемого диапазона температур окружающего воздуха.
3. Смазочные вещества, на канистрах которых не указан коэффициент вязкости SAE и эксплуатационная классификация для бензиновых двигателей ACEA, API или ILSAC, не должны использоваться.