Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2. Описание

Крышка багажника с электроприводом представляет собой электромеханическую систему, разработанную для открывания и закрывания крышки багажника с использованием электропривода при нажатии на кнопку ключа дистанционного управления (на брелке), переключателя на консоли, переключателя в салоне или наружного ручного переключателя крышки багажника.

При обнаружении сопротивления движению во время закрывания или открывания крышки багажника с электроприводом, направление ее движения поменяется на противоположное.

Положение и направление крышки багажника

Система PTG измеряет положение крышки багажника с помощью датчика Холла, встроенного в электродвигатель привода вала.

Направление перемещения крышки багажника определяется путем анализа направления вращения электродвигателя привода.

Считывание импульсов датчика Холла (определение положения) активно в режиме работы с электроприводом и в ручном режиме.

КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ

1. Блок PTG

2. Описание Saab

Блок PTG находится в боковой обшивке с задней левой стороны багажного отделения.

Путем измерения приводных электродвигателей приводной блок PTG приводит в действие два привода (шпиндели).

Посредством анализа сигнала от датчика Холла в полоске защиты от защемления блок PTG также управляет функциями защиты от защемления.

2. Узел замка PTG

2. Описание Saab

Узел замка PTG состоит из электрического замка (A) и блока (B) закрытия.

Замок привода находится в нижней части панели крышки багажника.

3. Шпиндель PTG

2. Описание Saab

Шпиндель PTG, приводимый электродвигателем, открывает и закрывает крышку багажника.

4. Смягчающая полоска

2. Описание Saab

Если во время закрытия или закрепления поступит сигнал от полоски защиты от защемления, система PTG переходит на полное открытие. В то же время, если крышка багажника находится в холостом режиме в полностью закрытом, полностью открытом или остановленном состоянии, полоски для защиты от защемления не действуют.

5. SMK (электронный ключ)

2. Описание Saab

Для открытия крышки багажника нажмите на электронном ключе кнопку открытия крышки багажника с электроприводом более, чем на 0,5с. Если во время открытия поступает дополнительный сигнал открытия/закрытия, операция открытия изменяется на противоположную.

6. Внутренний выключатель

2. Описание Saab

7. Внутренний выключатель крышки багажника

2. Описание Saab

8. Зуммер крышки багажника

2. Описание Saab

При невозможности работы с электроприводом так, как это требуется, или при обнаружении препятствия.

Срабатывание

Открытие крышки багажника с электроприводом

2. Описание Saab

** - Первичный сигнал выключателя получен PTGM через шину CAN (отправленный интеллектуальной распределительной коробкой (SJB))

Порядок открытия PTGM:

1. Открытие запускается после получения сигнала от выключателя на водительской консоли, выключателя на внешней ручке, дистанционного ключа (брелока)

2. Замок отпускается (с помощью SJB) путем активизации электродвигателя замка.

3. При отпускании защелка крышки багажника выскакивает из ограничителя.

4. Для открытия крышки багажника модуль PTG управляет электродвигателем крышки багажника.

5. Скорость вращения электродвигателя крышки багажника определяется встроенным в электродвигатель датчиком Холла.

6. Угол открытия крышки багажника рассчитывается путем подсчета входных импульсных сигналов от датчика Холла.

2. Описание Saab

В режиме ограничения перемещения электродвигателя при обнаружении препятствия PTGM останавливает перемещение электродвигателя крышки багажника.

Закрытие крышки багажника с электроприводом

2. Описание Saab

Порядок закрытия PTGM:

1. Закрытие запускается после получения сигнала от выключателя консоли (водителя), выключателя на внешней ручки, дистанционного ключа (брелока), внутреннего выключателя

2. Для закрытия крышки багажника модуль PTG управляет электродвигателем крышки багажника

3. Угол закрытия крышки багажника рассчитывается путем подсчета входных импульсных сигналов от датчика Холла

4. Скорость вращения электродвигателя крышки багажника определяется встроенным в электродвигатель датчиком Холла

5. Замок крышки багажника зацепляется с ограничителем, после чего блокируется механически (разблокирование замка → блокирование замка)

6. После обнаружения вторичного сигнала замка крышки багажника PTGM останавливает работу электродвигателя крышки багажника

7. При обнаружении вторичного сигнала замка блок закрытия привода (PCU) запускает операцию фиксации (закрепления) и останавливает ее после обнаружения сигнала блокировки замка.

8. После остановки операции фиксации PCU перематывается до достижения исходного положения

9. Крышка багажника полностью закрывается, а замок полностью блокируется

Установленные/рассчитанные/запрограммированные положения

2. Описание Saab

1. Максимальное положение открытия

Выше этого положения запуск в направлении открытия может привести к переходу крышки багажника за максимальное основное положение и перегрузке механической системы (петли).

Поэтому запуск открытия выше этого положения отключен.

В любом случае, если крышка багажника запускается в более низком положении, она перемещается выше этого положения.

2. Установленное механическое конечное положение

Положение механической блокировки при открытии; рассматривается как 100% открытие. Во время первого открытия крышки багажника это положение фиксируется в памяти.

После фиксации крышка багажника не будет перемещаться выше максимального основного положения, которое определяется зафиксированным в памяти механическим положением расстоянием безопасности.

Все положения определяются параметрами в ЭБУ или программируются пользователем (основное запрограммированное положение).

Программирование макс. открытия двери багажника (парковочное положение)

1. После фиксации в памяти зафиксированного в памяти механического конечного положения настраиваемое запрограммированное основное положение устанавливается равным максимальному основному положению.

A. Пользователь может изменить запрограммированное основное положение на любое другое положение между максимальным положением закрытия и максимальным основным положением.

B. Если пользователь хочет установить новое запрограммированное основное положение ниже фактического запрограммированного основного положения, необходимо перевести крышку багажника электрически или вручную в новое положение и нажать внутренний выключатель, например, на 3с (время изменяется установкой параметра).

C. Если пользователь хочет установить новое запрограммированное основное положение ниже фактического запрограммированного основного положения, необходимо перевести крышку багажника электрически или вручную в новое положение и нажать внутренний выключатель, например, на 5с (время изменяется установкой параметра).

D. Если пользователь пытается запрограммировать положение крышки багажника выше максимального основного положения, ЭБУ установит запрограммированное основное положение на максимальное основное положение.

Параметризация системы

Из-за механических допусков и регулировок при производстве автомобиля и сборке, крышка багажника с электроприводом перед эксплуатацией нуждается в калибровке для обеспечения максимального диапазона движения.

Максимальный диапазон движения крышки багажника Hyundai i40 определяется серией импульсов датчика Холла, полученных электронным блоком управления от датчиков скорости/положения привода во время движения крышки багажника от положения полного закрывания (блок закрытия в полностью запертом положении) до крайнего верхнего положения, ограниченного механическими препятствиями (например, верхние ограничители, длина вала или аналогичный ограничитель).

Режим калибровки

2. Описание Saab

Ручной режим перекалибровки

2. Описание Saab

Инициализация системы

Инициализация системы необходима для идентификации закрытого положения крышки багажника (положение 0).

После сброса питания от АКБ должен быть выполнен процесс инициализации для определения полностью открытого и полностью закрытого положения багажника. После успешной инициализации для закрытого положения багажника и программирования полностью открытого положения багажника может быть обеспечено нормальное открывание и закрывание багажника.

Процедура:

1. После включения питания проверяется состояние замка для определения состояния положения крышки багажника.

2. Если замок открыт, предполагается, что крышка багажника открыта и включается переключатель внутренней подсветки багажника

3. Если замок закрыт, предполагается, что крышка багажника закрыта. Поэтому положение крышки багажника устанавливается на ноль и инициализация завершается.

Работа зуммера определяется по следующей таблице


Пищалка
ЛАМПА *)
Примечания
Начало управления крышкой багажника
2раза
2раза
Если крышка багажника запускается через пульт дистанционного управления или выключатель консоли крышки багажника
Начало управления крышкой багажника
Нет данных
Нет данных
Если крышка багажника запускается через внутренний выключатель крышки багажника или выключатель на внешней ручке крышки багажника
Прекращение управления крышкой багажника
Нет данных
Нет данных

Сбой системы
3раза
-
Блокировка работы PCU/крышки багажника активна, состояние повышенного/пониженного напряжения, сбой конечного положения/положения, сбой шпинделя, сбой CAN, замок заблокирован при открытой крышке багажника
Крышка багажника не закрыта
10раз
10раз
Отсутствует выключатель блокировки замка
Работа во время калибровки
Постоянное включение/выключение зуммера
Нет данных
Активация зуммера, а не команды C_PTHazard
Фиксация в памяти макс. конечного положения
Нет данных
2раза
Зуммер подтверждает завершение фиксации в памяти
Удаление макс. конечного положения
1 раз
Нет данных
Зуммер подтверждает удаление положения
Автомобиль двигается с открытой крышкой багажника
Постоянное включение/выключение зуммера
Нет данных
Крышка багажника открыта; скорость более 3 км/ч
Парковочное положение сохранено
2раза
Нет данных
Зуммер подтверждает Новое парковочное положение

*) Лампа будет синхронизирована путем одновременной отправки команды C_PTHazard на сигнал зуммера

Реклама