Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

3. Обзор системы

Система помощи при парковке (PAS) предназначена для предупреждения водителя при парковке задним ходом о наличии препятствий сбоку или сзади автомобиля. Наличие препятствий регистрируется с помощью ультразвуковых волн.

Система PAS в Hyundai i40 состоит из датчиков, регистрирующих препятствия и передающих сигнал, разделенный на три уровня предупреждения (первый, второй и третий), модулю BCM по линии связи LIN. BCM регистрирует уровень тревоги по полученному от датчиков уровню сигнала и задействует зуммер или передает данные на экран.

3. Обзор системы Saab

Характеристики работы системы.

1. Режим ИНИЦИАЛИЗАЦИИ

(1) Время инициализации системы составляет 500мс, когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение R.

(2) Во время инициализации системой PAS определяется LID и устанавливаются идентификаторы датчиков.

(3) Система PAS активирует каждый датчик. По окончании инициализации BCM система выполняет диагностику.

(4) По окончании диагностики ошибок зуммер системы PAS работает нормально, если датчиком не послано сообщение об ошибке.

(5) Если датчиками послано сообщение об ошибке, зуммер системы не работает и в данный момент подается сигнал неисправности.

Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.

(6) При сбое датчика зуммер включается один раз, а сообщение на экране будет отображаться постоянно, пока неисправность не будет полностью устранена.

2. НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ

(1) Когда включено зажигание и рычаг переключения передач переводится в положение R, запускается линия связи Lin.

(2) BCM посылает один сигнал каждому датчику для проверки начального состояния системы. 4датчика сразу посылают ответный сигнал. Если в данный момент регистрируется сбой, то через 500мс после переведения рычага переключения передач в положение R подается сигнал тревоги с интервалами в 300мс.

(3) Через 100мс после инициализации и прекращения подачи сигнала тревоги система переходит в режим нормальной работы.

(4) Сигнал предупреждения о наличии препятствий разделен на 3уровня.

При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.

(5) Модуль BCM посылает на экран показания от каждого датчика.

Для передачи данных используется связь CAN. Максимальное время передачи данных составляет 50мс.

(6) Максимальная скорость движения автомобиля для эффективной работы системы PAS составляет менее 10км/ч.

(7) Более подробную спецификацию связи см.в разделе Связь LIN для цифровой системы помощи при парковке задним ходом.

3. РЕЖИМ НАСТРОЙКИ

(1) Начальное состояние такое же как для НОРМАЛЬНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ. В качестве основного устройства используется ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАСТРОЙКИ, а не BCM.

(2) Поэтому модуль BCM не подключен к шине LIN.

(3) ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАСТРОЙКИ отображает путь аналогового сигнала и конвертирует данные в формат диагностики LIN для связи с датчиками.

(4) Более подробную спецификацию связи см.в разделе Связь LIN для цифровой системы помощи при парковке задним ходом.

4. РЕЖИМ КОНФИГУРАЦИИ

(1) Цель РЕЖИМА КОНФИГУРАЦИИ следующая.

A. Проверка присвоенного каждому датчику идентификатора

B. Проверка альтернативного идентификаторакаждого датчика

(2) Начальное состояние такое же как для НОРМАЛЬНОГО РЕЖИМА РАБОТЫ. В качестве основного устройства используется ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАСТРОЙКИ, а не BCM.

(3) Поэтому модуль BCM не подключен к шине LIN.

(4) ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАСТРОЙКИ проверяет идентификатор поставщика и рабочий идентификатор..

(5) Более подробную спецификацию связи см.в разделе Связь LIN для цифровой системы помощи при парковке задним ходом.

Область регистрации

1. Условия измерения столб из ПВХ (диаметр 75мм, длина 1м), нормальная температура

2. Диапазон расстояний регистрации объекта (измерение проводилось непосредственно перед датчиком)

61см (24,0дюйма)~100см (39,4дюйма): ±15см (5,9дюйма)

31см (12,2дюйма)~60см (23,6дюйма): ±10см (3,9дюйма)

Менее 30см (11,8дюйма): ± 10мм (3,9дюйма)

Горизонтальная область регистрации

3. Обзор системы Saab

Вертикальная область регистрации

3. Обзор системы Saab

Измерение расстояния

Прямое измерение

Передачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком

(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)

3. Обзор системы Saab

Непрямое измерение

(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)

В системе 2или3датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.

3. Обзор системы Saab

Прямое и непрямое измерение одновременно

В системе 2или3датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.

3. Обзор системы Saab

Предупреждающий механизм системы помощи при парковке (PAS)

Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового устройства, такого как зуммер. Датчик системы PAS посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика в порядке приоритетности. Он выполняет роль шлюза, только если посылает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на приборной панели.

- Способ обработки информации для зуммера/экрана модулем BCM. Если сигнал исходит от заднего правого/заднего левого датчика, BCM обрабатывает информацию каждого датчика непосредственно и передает ее на зуммер и экран. Если сигнал исходит от центрального правого/центрального левого датчика, BCM обрабатывает комбинацию сигналов в порядке приоритетности датчиков. На экран передается информация от каждого датчика.

Характеристики работы системы

Когда подается питание системе (включено зажигание и рычаг переключения передач переведен в положение R), MICOM проверяет каждый канал датчика. Если ошибка не обнаружена, через 500мс включается зуммер на 300мс. Если обнаружена ошибка, вместо начального звука зуммер подает сигнал неисправности, соответствующий датчику. Работа в нормальном режиме показана ниже

3. Обзор системы Saab

Когда рычаг переключения передач переведен в положение R, система работает следующим образом

3. Обзор системы Saab

Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от R, система работает следующим образом

3. Обзор системы Saab

※Допустимый диапазон ошибки формы волны составляет ±10%

Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков

Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).

3. Обзор системы Saab

*Определение значения ?

1. Датчик низкого приоритета не регистрирует препятствие: α = 0мс

2. Датчик низкого приоритета имеет 1уровень предупреждения: α < 340мс

3. Датчик низкого приоритета имеет 2уровень предупреждения: α < 170мс

*Определение значения ?

1. Датчик низкого приоритета имеет 1уровень предупреждения: ? = 1700мс

2. Датчик низкого приоритета имеет 2уровень предупреждения: ? = 1700мс

3. Датчик низкого приоритета имеет 3уровень предупреждения: ? = 700мс

Ниже приведена схема управления сигналами предупреждения в зависимости от расстояния

1. Область первого предупреждения (61~100см)

3. Обзор системы Saab

2. Область второго предупреждения (31~60см)

3. Обзор системы Saab

3. Область третьего предупреждения (менее 30см)

3. Обзор системы Saab

4. Период предупреждения о сбое

(1) С визуализацией на экране

3. Обзор системы Saab

Спецификация визуального предупреждения.

Когда рычаг переключения передач переведен в положение R, на экране появляется изображение, показанное ниже.

Когда система регистрирует объект, немедленно загорается индикатор. Если объект пропадает из области регистрации, индикатор горит в течение 2секунд, затем отключается.

(Если объект пропадает из области регистрации третьего уровня предупреждения, в течение 2секунд горит индикатор третьего уровня, затем отключается.)

3. Обзор системы Saab

- Отображается только область регистрации препятствия.

- При третьем уровне предупреждения индикатор мигает с периодом в 1секунду.

- Отображение нормального уровня предупреждения, индикатор для центральных датчиков скомбинирован по приоритетности.

Обработка ошибок

Ошибка отключения шины LIN
Часть
Состояние регистрации ошибки
Состояние для прекращения регистрации ошибки
Инициализация
Единовременная регистрация отключения шины LIN
В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается.
Нормальная работа
Отключение шины LIN регистрируется несколько раз подряд
Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4раза подряд.

※ Примечание:

1. При регистрации ошибки выходной сигнал должен передаваться как последнее действительное значение.

2. При регистрации ошибки во время инициализации BCM включает зуммер и передает информацию об ошибке на экран.

3. При регистрации ошибки в нормальном режиме информация отображается только на экране, зуммер не включается.

Неисправность датчика (сообщение LIN: 0x08)
Часть
Состояние регистрации ошибки
Состояние для прекращения регистрации ошибки
Инициализация
Сообщение о неисправности датчика после первой регистрации сбоя
В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается.
Нормальная работа
Сообщение о неисправности датчика после регистрации сбоя 4раза подряд
Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4раза подряд.

※ На экране индикатор для каждого из центральных датчиков отображается отдельно

※ Примечание:

1. При регистрации ошибки выходной сигнал должен передаваться как последнее действительное значение.

2. При регистрации ошибки во время инициализации BCM включает зуммер и передает информацию об ошибке на экран.

3. При регистрации ошибки в нормальном режиме информация отображается только на экране, зуммер не включается.

4. Если ошибка возникает во время прямой регистрации препятствия, датчик будет посылать такой же сигнал неисправности при непрямой регистрации.

3. Обзор системы Saab

Стандарт связи

Система PAS посылает сигнал регистрации объекта и сигнал состояния датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.

Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.

(Пример. Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)

Реклама