Система помощи при парковке (PAS) предназначена для предупреждения водителя при парковке задним ходом о наличии препятствий сбоку или сзади автомобиля. Наличие препятствий регистрируется с помощью ультразвуковых волн.
Система PAS в Hyundai i40 состоит из датчиков, регистрирующих препятствия и передающих сигнал, разделенный на три уровня предупреждения (первый, второй и третий), модулю BCM по линии связи LIN. BCM регистрирует уровень тревоги по полученному от датчиков уровню сигнала и задействует зуммер или передает данные на экран.
Характеристики работы системы.
Если установлен экран, на нем будет также отображаться знак предупреждения.
При первом и втором уровне подается прерывистый звуковой сигнал. При третьем уровне подается постоянный звуковой сигнал.
Для передачи данных используется связь CAN. Максимальное время передачи данных составляет 50мс.
Область регистрации
61см (24,0дюйма)~100см (39,4дюйма): ±15см (5,9дюйма)
31см (12,2дюйма)~60см (23,6дюйма): ±10см (3,9дюйма)
Менее 30см (11,8дюйма): ± 10мм (3,9дюйма)
Горизонтальная область регистрации
Вертикальная область регистрации
Измерение расстояния
Прямое измерениеПередачи и прием ультразвукового сигнала осуществляются одним датчиком
(Работа датчиков: заднего левого, заднего центрального левого, заднего центрального правого, заднего правого)
Непрямое измерение(Порядок работы датчиков: задний центральный левый → задний левый, задний центральный левый → задний центральный правый, задний центральный правый → задний центральный левый, задний центральный правый → задний правый)
В системе 2или3датчиков один посылает сигнал, остальные его принимают.
Прямое и непрямое измерение одновременноВ системе 2или3датчиков один посылает и принимает сигнал, остальные только принимают сигнал.
Предупреждающий механизм системы помощи при парковке (PAS)
Когда датчик системы помощи при парковке задним ходом регистрирует объект, подается сигнал от звукового устройства, такого как зуммер. Датчик системы PAS посылает сигнал в BCM по линии связи LIN. BCM включает подачу звукового сигнала для каждого датчика в порядке приоритетности. Он выполняет роль шлюза, только если посылает сигнал на визуальное устройство, такое как экран на приборной панели.
Характеристики работы системы
Когда подается питание системе (включено зажигание и рычаг переключения передач переведен в положение R), MICOM проверяет каждый канал датчика. Если ошибка не обнаружена, через 500мс включается зуммер на 300мс. Если обнаружена ошибка, вместо начального звука зуммер подает сигнал неисправности, соответствующий датчику. Работа в нормальном режиме показана ниже
Когда рычаг переключения передач переведен в положение R, система работает следующим образом
Когда рычаг переключения передач переведен в положение, отличное от R, система работает следующим образом
※Допустимый диапазон ошибки формы волны составляет ±10%
Спецификация предупреждающего сигнала в зависимости от расстояния до датчиков
Логическая схема состояний согласно приоритету уровня предупреждения приведена ниже (идентичные датчики).
*Определение значения ?
*Определение значения ?
Ниже приведена схема управления сигналами предупреждения в зависимости от расстояния
Спецификация визуального предупреждения.
Когда рычаг переключения передач переведен в положение R, на экране появляется изображение, показанное ниже.
Когда система регистрирует объект, немедленно загорается индикатор. Если объект пропадает из области регистрации, индикатор горит в течение 2секунд, затем отключается.
(Если объект пропадает из области регистрации третьего уровня предупреждения, в течение 2секунд горит индикатор третьего уровня, затем отключается.)
Обработка ошибок
Ошибка отключения шины LINЧасть | Состояние регистрации ошибки | Состояние для прекращения регистрации ошибки |
Инициализация | Единовременная регистрация отключения шины LIN | В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается. |
Нормальная работа | Отключение шины LIN регистрируется несколько раз подряд | Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4раза подряд. |
※ Примечание:
Часть | Состояние регистрации ошибки | Состояние для прекращения регистрации ошибки |
Инициализация | Сообщение о неисправности датчика после первой регистрации сбоя | В режиме инициализации регистрация ошибки не прекращается. |
Нормальная работа | Сообщение о неисправности датчика после регистрации сбоя 4раза подряд | Регистрация ошибки прекращается, когда BCM или главный модуль LIN зарегистрирует включение шины LIN 4раза подряд. |
※ На экране индикатор для каждого из центральных датчиков отображается отдельно
※ Примечание:
Стандарт связи
Система PAS посылает сигнал регистрации объекта и сигнал состояния датчиков модулю BCM согласно данному документу. BCM играет решающую роль в генерировании предупреждения.
Индикатор отображает положение регистрации и данные о сигнале предупреждения. Если регистрируется препятствие, модуль находит данные о ближайшем препятствии и отображает их первыми.
(Пример. Если в первом шаге препятствие регистрирует задний левый датчик, а в третьем шаге задний правый, то преимущество будет у правого заднего датчика.)