Система пассивной безопасности (SRS) используется в дополнение к ремням безопасности и предназначена для снижения опасности или степени тяжести травмирования водителя и пассажира путем активации и раскрытия фронтальных подушек безопасности и шторок безопасности и срабатывания преднатяжителей ремней в случае фронтального или бокового столкновения.
Система SRS Hyundai Solaris (в части подушек безопасности) состоит из модуля подушки безопасности водителя (в центре рулевого колеса), модуля подушки безопасности пассажира (в передней панели на стороне пассажира) и модулей шторок безопасности (в потолочной обшивке над дверьми). В каждом модуле имеется сложенная подушка и блок наполнения. Функция определения удара в блоке SRSCM выполняется специальным электронным датчиком, который постоянно измеряет ускорение автомобиля и подает соответствующий сигнал после усиления и фильтрации на микропроцессор.
Электронный блок управления SRS (SRSCM)
С помощью датчика бокового удара блок управления системы SRS регистрирует фронтальный или боковой удар и определяет необходимость развертывания модулей подушек безопасности.
1. Преобразователь пост. тока: расположен в блоке питания, содержит повышающий/понижающий преобразователь и обеспечивает рабочее напряжение блока SRSCM, а также подачу напряжения в цепи воспламенения двух фронтальных подушек безопасности в случае столкновения. В случае снижения рабочего напряжения системы ниже заданного критического значения производится перезагрузка системы.
2. Дублирующая цепь питания: Блок SRSCM имеет дублирующую цепь питания, которая обеспечивает подачу напряжения в цепь раскрытия подушек безопасности при падении напряжения в основной сети или при его пропадании в случае лобового столкновения.
3. Самодиагностика: При включенном питании автомобиля блок SRSCM постоянно контролирует состояние системы SRS и определяет ее неисправности, коды которых можно проверить с помощью сканера GDS.
4. Горит контрольная лампа подушек безопасности: при обнаружении отказа модуль включает контрольную лампу неисправности системы SRS на комбинации приборов. Включение этой контрольной лампы указывает на отказ в системе SRS. При повороте ключа зажигания в положение «ON» контрольная лампа SRS загорается примерно на шесть секунд.
5. Регистрация кода неисправности: При обнаружении отказа блок SRSCM регистрирует соответствующий код неисправности. Стереть код неисправности можно только с помощью сканера GDS. Однако в случаях регистрации внутреннего отказа или столкновения коды стираться не должны.
6. Разъем самодиагностики: Данные из памяти блока SRSCM выводятся на сканер GDS или другое внешнее устройство через разъем, расположенный в нижней части передней панели на стороне водителя.
7. После раскрытия подушек безопасности блок SRSCM нельзя использовать повторно, он подлежит замене.
8. Команда на раскрытие боковой подушки безопасности выдается блоком SRSCM при получении сигнала датчика бокового столкновения вне зависимости от положения ремня безопасности.