ЗАМЕНА
1. Слегка ослабьте затяжку колесных гаек.
Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.
2. Снимите переднее колесо (A) со ступицы.
Момент затяжки 88,2 ~ 107,8 Н·м (9,0 ~ 11,0 кгс·м, 65,0 ~ 79,5 фунто-фута)
Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса (A) не повредить болты ступицы.
3. Выверните болты крепления тормозного суппорта и снимите узел (B) суппорта вместе с кабелем.
Момент затяжки 78,4 ~ 98,0 Н·м (8,0 ~ 10,0 кгс·м, 57,8 ~ 72,3 фунто-фута)
4. Снимите кронштейн (А) тормозного шланга и датчик частоты вращения колеса (В).
5. При активированной тормозной системе отверните гайку (А) крепления приводного вала от передней ступицы.
Момент затяжки 196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута)
- Гайку крепления приводного вала следует заменить на новую.
- После затяжки гайки крепления приводного вала заблокируйте ее с помощью зубила и молотка, как показано на следующем рисунке.
6. Отсоедините от кулака шаровой шарнир соединительной тяги.
(1) Извлеките шплинт (А).
(2) Отверните корончатую гайку (B).
Момент затяжки 23,5 ~ 33,3 Н·м (2,4 ~ 3,4 кгс·м, 19,4 ~ 24,5 фунто-фута)
7. Снимите нижний рычаг (A) с кулака.
Момент затяжки 196,1 ~ 274,5 Н·м (20,0 ~ 28,0 кгс·м, 144,6 ~ 202,5 фунто-фута)
8. Извлеките приводной вал (A) из узла ступицы.
9. Извлеките приводной вал (B) из картера коробки передач, установив рычаг (A) между картером и корпусом шарнира.
10. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
• Работайте рычагом (A) осторожно, чтобы не повредить коробку передач и шарнир.
• Не погружайте рычаг (A) слишком глубоко, чтобы не повредить сальник.
• Не вытягивайте приводной вал с приложением чрезмерной силы, поскольку это может привести к смещению компонентов шарнира и, как следствие, повреждению пыльника или подшипника.
• Заглушите отверстие в картере коробки передач крышкой-сальником для предотвращения попадания грязи внутрь.
• Обеспечьте необходимую опору приводному валу.
• Замените стопорное кольцо на новое при любом снятии приводного вала с картера коробки передач.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Проверьте чехлы приводного вала на наличие повреждений и признаков старения.
2. Проверьте шлицы приводного вала на наличие износа и повреждений.
3. Убедитесь, что в шарнир не попала вода и другие посторонние вещества.
4. Проверьте узел трехшиповой ступицы на вращение роликов, износ и коррозию.
5. Осмотрите канавку внутри корпуса шарнира на износ и коррозию.
6. Проверьте динамический демпфер на наличие повреждений или трещин.
РАЗБОРКА
• Не разбирайте узел шарнира равных угловых скоростей.
• На шарнир приводного вала необходимо нанести специальную смазку. Не допускается ее замена на смазку другого типа.
• Хомут чехла необходимо заменить на новый.
1. Снимите стопорное кольцо (B) со шлицевой части (A) приводного вала.
2. Снимите обе стяжные ленты пыльников с корпуса шарнира TJ (шарнир на стороне коробки передач).
3. Снимите пыльник с корпуса (B) шарнира TJ.
4. Не снимая пыльник (A) шарнира TJ, вытрите смазку в корпусе (B) шарнира.
Нанесите маркировочные линии на узел (A) трехшиповой ступицы с роликами, корпус (B) шарнира и шлицевую часть (C) вала.
5. Снимите с вала стопорное кольцо (A) и узел (B) трехшиповой ступицы с роликами.
6. Снимите узел (B) трехшиповой ступицы с приводного вала (A) с помощью специального съемника (09495-33000).
7. Очистите внутреннюю обойму ШРУСа в сборе с сепаратором и шариками не разбирая узел.
8. Снимите пыльник (A) шарнира TJ.
Для защиты пыльника (A) в процессе повторной установки обмотайте шлицы (C) приводного вала лентой (B).
9. Снимите обе части хомута (B) динамического демпфера (A), пользуясь плоскогубцами или отверткой с плоским жалом.
10. Зажмите приводной вал (A) в тиски (B), как показано на рисунке.
11. Нанесите мыльный порошок на вал для предотвращения повреждения контактной поверхности шлицов вала и динамического демпфера при снятии динамического демпфера.
12. Осторожно снимите динамический демпфер (A) с вала (B).
Повторная сборка
1. Чтобы не повредить пыльники, обмотайте лентой шлицы (под шарнир TJ) приводного вала.
2. Установите пыльник шарнира на стороне колеса, предварительно смазав его.
3. Закрепите его хомутом.
4. Установите пыльник шарнира на стороне коробки передач и закрепите его стяжными лентами.
5. Совместите маркировочные линии (D), нанесенные в процессе разборки, и установите узел (A) трехшиповой ступицы и стопорное кольцо (B) на шлицы (C) приводного вала.
6. Добавьте в пыльник шарнира такое же количество рекомендованной смазки, какое было собрано в процессе осмотра.
7. Установите на пыльник обе стяжных ленты.