Поиск

Saab

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Saab:
 

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка

СНЯТИЕ

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.

• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

• Чтобы сбросить давление в топливной системе Hyundai Solaris перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.

1. Снимите провод с отрицательного вывода (A) АКБ.

Момент затяжки (-) вывод (без датчика АКБ): 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) (-) вывод (с датчиком АКБ): 4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

2. Отсоедините шланг сапуна (В), шланг подачи воздуха (С) и снимите воздухоочиститель в сборе (D).

Момент затяжки Болт шлангового хомута: 2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут) Болты узла воздушного фильтра: 7,8 ~ 11,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунто-фута)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

3. Отсоедините кабель от положительного вывода (А) АКБ и снимите АКБ (В).

Момент затяжки (+) вывод: 7,8~9,8 Н·м (0,8~1,0 кгс·м, 5,8~7,2 фунт-сила·фут) Болт крепления кронштейна АКБ: 9,8 ~ 11,8 Н·м (1,0 ~ 1,2 кгс·м, 7,2 ~ 8,7 фунто-фута)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

4. Отсоедините разъемы (А) и снимите блок ECM (B).

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

5. Снимите аккумуляторную полку (A).

Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

6. Снимите левый и правый нижние щитки (А).

Момент затяжки 6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на·фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

7. Выверните сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость. Чтобы ускорить слив, откройте крышку радиатора.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.

8. Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

9. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).

10. Отсоединив разъемы проводки, снимите передний бампер (см. параграф «Бампер» в гл. BD).

11. Снимите передний брус (А), затем снимите передний блок (FEM) в сборе (B), предварительно отсоединив проводку.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

12. Отсоедините разъемы проводки двигателя и снимите защитные крышки разъемов.

(1) Разъемы (А) форсунок

(2) Разъем (В) клапана управления подачей масла (OCV)

(3) Разъем генератора (С)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

(4) Разъем датчика детонации (А)

(5) Разъем стартера (В)

(6) Разъем датчика давления масла (С)

(7) Разъем (D) датчика частоты вращения коленчатого вала

(8) Разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (Е)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

(9) Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)

(10)

Разъем датчика положения распределительного вала (В)

(11)

Разъем катушек зажигания (С)

(12)

Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (D)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

(13)

Разъемы кислородных датчиков (А)

(14)

Разъем конденсатора (В)

(15)

Разъем системы дожигания паров топлива (С)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

13. Отсоедините кабель (+) (А) от блока предохранителей.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

14. Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов, шланг (В) активной вентиляции картера и топливный шланг (С).

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

15. Отсоедините шланг (А) системы дожигания паров топлива и шланги (В) отопителя.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

Присоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

16. Отсоедините разъемы жгута и трос управления коробки передач (см. группу «AT» или «MT»).

17. Снимите передний глушитель (A).

Момент затяжки 39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

18. Снимите задний роликовый упор (A).

Момент затяжки Болты (B): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунтов на фут) Болт (C): 107,9~127,5 Н·м (11,0~13,0 кгс·м, 79,6~94,0 фунт-сила·фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

19. Снимите передние колеса (см. группу «SS»).

20. Снимите шплинт, отверните гайку крепления приводного вала и снимите шайбу (см. гл. DS, параграф «Передний мост»).

21. Отсоедините крепление шаровой опоры нижнего рычага, крепление стабилизатора поперечной устойчивости и крепление наконечника рулевой тяги (см. раздел «Передняя подвеска» в гл. SS).

22. Немного приподнимите на домкрате узел силовой агрегат (двигатель и коробку передач).

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.

Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.

23. Отсоедините кабель соединения с «массой» и снимите кронштейн (А) опоры двигателя.

Момент затяжки Гайка (B): 63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунтов на·фут) Болт (С), гайка (D): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

24. Отсоедините кабель «массы» (А), затем выверните болты (В) крепления кронштейна трансмиссии.

Момент затяжки 88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

25. Снимите двигатель в сборе с трансмиссией, отводя их вперед от автомобиля .

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

2. Блок двигателя и коробки передач. Снятие, Установка Saab

При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.

УСТАНОВКА

Установка производится в обратном порядке.

Выполните следующие действия:

• Отрегулируйте трос переключения передач.

• Отрегулируйте трос дроссельной заслонки.

• Залейте в двигатель моторное масло.

• Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.

• Залейте рабочую жидкость в гидроусилитель.

• Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.

• Установите рукоятку управления отопителем в положение HOT.

• Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.

• Выполните проверку на наличие утечки топлива.

- После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.

- Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.

• Выпустите воздух из системы охлаждения.

- Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).

- Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.

- Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.

Реклама