13. Тормозная система
На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.
Система работает следующим образом:
– педаль тормоза связана с главным
тормозным цилиндром;
– когда педаль нажимается, жидкость под давлением от
главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается
к передним и задним тормозным механизмам;
– рабочие тормозные цилиндры представляют
собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости, создаваемое
в главном тормозном цилиндре, в перемещение элементов тормозного механизма;
– передние и задние поршни суппорта тормоза перемещаются и за счет трения о тормозные
диски и барабаны обеспечивают требуемое замедление автомобиля;
– при отпускании
педали тормоза давление в системе уменьшается. Тормозные колодки и поршни возвращаются
к нейтральному или исходному положению и торможение прекращается.
При
уменьшении уровня тормозной жидкости датчик уровня жидкости в главном тормозном
цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная лампа
горит, в первую очередь, проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так как лампа
указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз.