СНЯТИЕ
• Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
• Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
• Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
1. Отсоедините воздуховод (A).
2. Отсоедините разъемы блока TCM, снимите блок TCM (A), снимите аккумуляторную батарею (В).
3. Снимите аккумуляторную полку (A).
4. Отсоедините разъем датчика запрета запуска (А), разъем электромагнитного клапана (В) и разъем датчика частоты вращения входного вала (С).
5. Снимите трос переключения передач в сборе (A).
Момент затяжки 10 ~ 14 Н·м (1,0 ~ 1,4 кгс·м, 7,2 ~ 10,1 фунто-фута)
6. Вывернув болт, отсоедините кабель (А) соединения с «массой».
7. Отсоедините разъем датчика частоты вращения вторичного вала (A).
8. Сдвинув хомуты (А), отсоедините шланги масляного радиатора.
9. Снимите верхнюю крышку щитка или электродвигатель стеклоочистителя. (см. раздел «Стеклоочиститель/стеклоомыватель ветрового стекла» в группе «BE»).
10. Снимите капот в сборе (см. параграф «Наружные компоненты кузова (капот)» в гл. BD)
11. Снимите панель (A) узла капота.
12. С помощью траверсы двигателя [опора 09200-2S000, балка 09200-38001] надежно подвесьте двигатель с коробкой передач.
13. Выверните 3 болта крепления опоры трансмиссии (A).
Момент затяжки 90 ~ 110 Н·м (9 ~ 11 кгс·м, 65 ~ 79 фунто-футов)
14. Выверните 2 верхних крепежных болта (A) коробки передач и 2 крепежных болта (B) электродвигателя стартера.
Момент затяжки [A], [B] 43 ~ 55 Н·м (4,3 ~ 5,5 кгс·м, 31,1 ~ 39,8 фунто-фута)
15. Снимите нижние щитки (А).
16. Снимите боковую грязезащитную крышку (А).
17. Вывернув сливную пробку (А), слейте рабочую жидкость автоматической трансмиссии.
18. Снимите кронштейн (А).
19. Отсоедините от трансмиссии приводные валы (см. параграф «Узел переднего дифференциала» в гл. DS).
20. Снимите крышку (А) приводного вала.
21. Снимите пластмассовую пылезащитную крышку (А).
22. Проворачивая коленчатый вал, выверните 3 болта (А) крепления гидротрансформатора.
Момент затяжки 46 ~ 53 Н·м (4,6 ~ 5,3 кгс·м, 33,3 ~ 38,3 фунто-фута)
23. Вывернув 3 болта (А) крепления, снимите кронштейн реактивной тяги.
24. Подперев коробку передач с помощью домкрата, выверните нижние крепежные болты коробки передач (A – 3 шт., B – 2 шт.).
Момент затяжки (А): 43 ~ 49 Н·м (4,3 ~ 4,9 кгс·м, 31,1 ~ 35,4 фунто-фута) (В): 43 ~ 49 Н·м (4,3 ~ 4,9 кгс·м, 31,1 ~ 35,4 фунто-фута)
УСТАНОВКА
1. Установка производится в обратном порядке.
После установки выполните следующее.
• Отрегулируйте длину тросика переключения (см. параграф «Система управления автоматической трансмиссией (рычаг селектора)» в настоящей главе).
• Заправьте трансмиссию рабочей жидкостью (см. параграф «Ремонтные процедуры» в настоящей главе).
• Перед сборкой зачистите выводы аккумуляторной батареи и наконечники кабелей наждачной бумагой и покройте их смазкой.
При замене автоматической трансмиссии Hyundai Solaris переустановите значения параметров автоматической трансмиссии с помощью прибора High- Scan Pro or GDS.
1. Подсоедините разъем прибора High- Scan Pro or GDS к диагностическому разъему (под передней панелью); шнур питания подсоедините к гнезду прикуривателя (под центральной панелью отделки).
2. Включите зажигание и подайте питание на сканер.
3. Выберите название автомобиля.
4. Выберите пункт «AUTOMATIC TRANSAXLE» («АКПП»).