Система пассивной безопасности (SRS) используется в дополнение к ремням безопасности и предназначена для снижения опасности или степени тяжести травмирования водителя и пассажира путем активации и раскрытия фронтальных подушек безопасности и шторок безопасности и срабатывания преднатяжителей ремней в случае фронтального или бокового столкновения.
Система SRS Hyundai Elantra (в части подушек безопасности) состоит из модуля подушки безопасности водителя (в центре рулевого колеса), модуля подушки безопасности пассажира (в передней панели на стороне пассажира) и модулей шторок безопасности (в потолочной обшивке над дверьми). В каждом модуле имеется сложенная подушка и блок наполнения. Функция определения удара в блоке SRSCM выполняется специальным электронным датчиком, который постоянно измеряет ускорение автомобиля и подает соответствующий сигнал после усиления и фильтрации на микропроцессор.
Электронный блок управления SRS (SRSCM)
Блок SRSCM регистрирует фронтальный удар с помощью передних датчиков и датчиками ускорения внутри SRSCM. Боковой удар SRSCM регистрирует с помощью 4 датчиков бокового удара, 2 стандартных датчиков ускорения внутри центральных стоек, 2 датчиков давления внутри модуля передней двери и датчика ускорения внутри SRSCM.
Блок SRSCM предназначен для раскрытия соответствующих модулей подушек безопасности с использованием информации от описанных выше датчиков.
1. Преобразователь постоянного тока в постоянный: Преобразователь постоянного тока в постоянный в блоке питания включает в себя преобразующий повышающий/понижающий трансформатор и подает напряжение зажигания всем цепям воспламенения, реализованным как ASIC, и внутреннее рабочее напряжение самому блоку SRSCM. Если внутреннее рабочее напряжение ниже критического уровня, он выполнит сброс.
2. Дублирующая цепь питания: Блок SRSCM имеет дублирующую цепь питания, которая обеспечивает подачу напряжения в цепь раскрытия подушек безопасности при падении напряжения в основной сети или при его пропадании в случае лобового столкновения.
3. Самодиагностика: При включенном питании автомобиля блок SRSCM постоянно контролирует состояние системы SRS и определяет ее неисправности, коды которых можно проверить с помощью сканера GDS.
4. Горит контрольная лампа подушек безопасности: при обнаружении отказа модуль включает контрольную лампу неисправности системы SRSCM на комбинации приборов. Лампа MIL указывает водителю на неисправность SRS. При повороте ключа зажигания в положение «ON» контрольная лампа SRS загорается примерно на шесть секунд.
5. Регистрация кода неисправности: при обнаружении отказа блок SRSCM регистрирует соответствующий код неисправности. Стереть код неисправности можно только с помощью сканера GDS. Однако в случаях активного внутреннего отказа или столкновения коды не могут быть удалены.
6. Разъем самодиагностики: Данные из памяти блока SRSCM выводятся на сканер GDS или другое внешнее устройство через разъем, расположенный в нижней части передней панели на стороне водителя.
7. После раскрытия подушек безопасности блок SRSCM нельзя использовать повторно, он подлежит замене.
8. Блок SRSCM определяет, пристегнут ли пассажир, по сигналу от датчика в пряжке ремня безопасности пассажира и дает команду на раскрытие подушки безопасности переднего сиденья в случае достижения заданной скорости столкновения.
9. Команда на раскрытие боковой подушки безопасности выдается блоком SRSCM при получении сигнала датчика бокового столкновения вне зависимости от положения ремня безопасности.